Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 3789
 kotэ
25 Август 2014
 3853
 kotэ
25 Август 2014
 3891
 Серый Крок
10 Июль 2015
 3838
 kotэ
10 Июль 2015
 3771
 Серый Крок
10 Июль 2015
 11367
 Dmitry_WILD
24 Февраль 2012

Автор Тема: Интересная статья про УАЗ.  (Прочитано 1925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Толстяк

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 631
  • Репутация: +9/-0
  • Уважение: +117
Интересная статья про УАЗ.
« : Сентябрь 17, 2014, 13:37:56 pm »
+3
Собственно по ссылочке, интересная и познавательная статья про УАЗ.

http://www.kolesa.ru/article/uaz452_-katafalk-dlja-jadernoj-vojny-2014-09-16
08.21

Оффлайн Администратор

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2142
  • Репутация: +0/-0
  • Решаю проблемы, шаманю понемногу
  • Уважение: +253
    • Путешествуйте как мы, путешествуйте с нами, путешествуйте лучше нас...
Re: Интересная статья про УАЗ.
« Ответ #1 : Сентябрь 17, 2014, 13:59:12 pm »
0
Интересно. Таких не видел.
АдМин многолик... Админ - друг форумчан и хранитель форума...

Оффлайн Толстяк

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 631
  • Репутация: +9/-0
  • Уважение: +117
Re: Интересная статья про УАЗ.
« Ответ #2 : Сентябрь 17, 2014, 15:32:31 pm »
0
Я тоже таких не видел  ::)
08.21

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22233
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2689
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Интересная статья про УАЗ.
« Ответ #3 : Сентябрь 17, 2014, 16:16:59 pm »
0
А что это за модель, какие годы ???
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
Re: УАЗ испечет "буханку" посвежее
« Ответ #4 : Октябрь 09, 2014, 22:11:11 pm »
0
Ульяновский автомобильный завод готовится в очередной раз обновить легендарный УАЗ-452, известный многим россиянам как "буханка". О полноценной замене на новую модель руководство предприятия пока даже не заикается, хотя на конвейере УАЗ-452 держится уже пятьдесят лет без одного года.

Как сообщает "Газета.ру" со ссылкой на руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, обновления для "буханки" появятся в конце 2016 – начале 2017 года, однако каким будет характер этих обновлений, пока не сообщается.

В данный момент автомобиль продается с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

"Буханка" предлагается в самых разных вариантах кузова – бортовые фургоны и автобусы, спецтехника, а также грузовые модификации с разными вариантами настроек. Самой доступной моделью является фургон с одинарной кабиной, цены на который начинаются от 469 000 рублей. Семиместный грузопассажирский комби обойдется в 489 950 рублей, а пассажирский автобус на 8-10 посадочных мест – в 509 950 рублей.

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=589353

Оффлайн Белка[Kombez4x4]

  • Соратник
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +2/-0
  • Есть УАЗ и другие внедорожники.
  • Уважение: +75
    • instagram: napolnomprivode
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм, трофи рейды, и просто выезды на природу.
  • Поисковый прибор: garrett ace 150)))
  • Средство перемещения: УАЗ Патриот
Re: Интересная статья про УАЗ.
« Ответ #5 : Февраль 11, 2015, 22:15:40 pm »
0
УАЗик))Как же приятно читать про легенду мирового масштаба)))
Где проложили серый слой там жизни нет, лишь полный привод полной жизнею живёт.

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
Re: Интересная статья про УАЗ.
« Ответ #6 : Март 12, 2015, 22:10:21 pm »
0
В этом году легендарный «уазик» снимается с производства. Перед отправкой ветерана на заслуженный отдых завод решил выпустить лимитированную серию UAZ Hunter, приуроченную к 70-й годовщине Великой Победы. Вспоминаем историю 469-го и знакомимся с «Победной серией».

https://www.youtube.com/watch?v=157Yol1uTmk

Оффлайн andy285

  • Проводник
  • *****
  • Сообщений: 2815
  • Репутация: +27/-0
  • Уважение: +450
  • Средство перемещения: Метла с ДВС
Re: Интересная статья про УАЗ.
« Ответ #7 : Март 12, 2015, 22:40:51 pm »
0
В этом году легендарный «уазик» снимается с производства. Перед отправкой ветерана на заслуженный отдых завод решил выпустить лимитированную серию UAZ Hunter, приуроченную к 70-й годовщине Великой Победы. Вспоминаем историю 469-го и знакомимся с «Победной серией».

https://www.youtube.com/watch?v=157Yol1uTmk

Ща очередь выстроется. :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D Легенду Бухантер Козликов в утиль. :pisaka: устарел морально.  :gud2: :spasibo: Как автомат Калашникова.

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
Re: История советского полного привода
« Ответ #8 : Апрель 01, 2015, 10:47:32 am »
0
Сегодня каждый мечтает о полноприводном автомобиле. Во многом, это — мода. Но не перевелись в нашей стране и объективные причины любви к формуле 4×4. Что уж говорить о середине прошлого столетия! Но тогда автомобиль, способный достойно сражаться с отечественными реалиями, для рядового потребителя был несбывшейся мечтой. А путь таких машин к покупателям был нелегок и тернист. К тому же, по дороге к победе над бездорожьем создали немало необычных, а порой и просто причудливых конструкций...

На охоту как на праздник

По сути, первым советским серийным полноприводным автомобилем стал вовсе не армейский грузовик и даже не штабной ГАЗ-67 с простым утилитарным кузовом, а ГАЗ-61 на основе легкового ГАЗ-М1 — «эмки». На идею постройки такой машины горьковских конструкторов натолкнул американский полноприводный Ford, доработанный компанией Marmon-Herrington, специализировавшейся на постройке полноприводных машин на базе серийных. К слову, автомобиль 4×4 с комфортабельным легковым кузовом — редкий для рубежа 1940-х вид. ГАЗ-61 был предназначен для военачальников, тем более что вскоре после старта производства началась Великая Отечественная. Много позже водитель маршала Жукова Бучин вспоминал полноприводную «эмку» добрым словом. Так быстро, как американские и немецкие машины, она не ездила и великим комфортом не отличалась, зато проходила там, где зарубежные пижоны — даже не мечтали.

Впрочем, ГАЗ-61 сделали совсем немного, а после войны подобного автомобиля наша промышленность уже не выпускала. Но его идея не умерла. И воплотилась в жизнь в 1949 году — полноприводную машину создали на основе самого престижного седана страны — ЗИС-110! Считается, что инициаторами выпуска огромного полноприводного лимузина были военные. Очень вероятно. И тогда индекс ЗИС-110Ш логично расшифровывается, как «штабной». С конструкцией особо не мудрствовали: подвели под раму и семиместный кузов узлы и агрегаты американского Dodge WC, прозванного у нас «додж три четверти». Мотор на ЗИС-110Ш поставили свой, но форсированный до 162 л.с. Такой же монтировали на тяжелый бронированный ЗИС-115. Два прототипа ни у военных, ни у заводчан, судя по всему, особого восторга не вызвали. К тому же, такая машина была дорогим удовольствием, а высшее руководство страны она не интересовала — «отец народов» на бездорожье не выезжал.

Другое дело — новый лидер страны Н.С. Хрущев. Он любил посещать колхозы и совхозы. Для него в 1956-м и создали второй вариант внедорожного лимузина — ЗИС-110П. На нем передняя подвеска была уже своей, оригинальной, причем независимой. Раздаточную коробку поставили от ГАЗ-62, увеличили топливный бак. Ведь на шоссе во время испытаний машина расходовала около 30 л бензина на 100 км, а на бездорожье аппетит доходил до 67 л. По разным оценкам, построили от 3 до 47 автомобилей. Вероятней — первое. Но был даже полноприводный кабриолет, который ездил в кортеже Первого секретаря — это даже запечатлено на фото.

Шедевр? Предшественник полноприводных бизнес-седанов, появившихся через полвека? Лишь отчасти. ЗИС-110П, скорее, все же технический курьез, ведь полный привод на нем — не для реализации возможностей сверхмощного двигателя и улучшения управляемости, а для путешествий высокого начальства в народ, который нормальных дорог, порой, и не видывал.

Оттепельные 1950-е вписали яркую страницу в историю советского автопрома и полного привода в частности. В серию пошли хорошо известные «Москвичи-410» и 411, ГАЗ-М72 на базе «Победы». Но карьера их была не долгой и высокое руководство они не обслуживали. Ну а затем и вовсе остался один ГАЗ-69, теперь — производства Ульяновского завода. А ведь новый Генеральный секретарь, сменивший Хрущева, очень любил охоту. И, к слову, — автомобили.

Сохранилось фото полноприводного универсала ГАЗ-22, сделанное в Москве. Этот автомобиль, правда, не заводская конструкция, а плод творчества какого-нибудь авторемонтного завода, подконтрольного Министерству обороны. Но ход мыслей умельцев был правильный...

В начале 1970-х на ГАЗе построили четыре или пять ГАЗ-24-95. «24-ю» «Волгу» соединили с узлами УАЗа, оставили 95-сильный серийный мотор. Говорили, что инициатива постройки такого гибрида принадлежала руководству Горьковский области. В обком и ушла одна машина. Но еще один ГАЗ-24-95 уехал-таки в охотхозяйство Завидово, где охотился Брежнев. Третий экземпляр, по слухам, попал в министерство обороны. Забавно, что на заводе ГАЗ-24-95 между собой называли "дворняжкой" ("чистопородными" считали обычную 24-ку и уж, конечно, «Чайку»).

В общем, до появления дорогих иномарок руководство страны так и осталось без достойного полноприводного автомобиля. Теоретически на эту роль мог претендовать прототип УАЗ-3172-01 — люксовая версия большого и так и не пошедшего в серию вседорожника, на разработку которого ушло в общей сложности лет пятнадцать. Цельнометаллическая машина с богатой (насколько это было возможно на УАЗе в те годы) внутренней отделкой явно претендовала на роль эдакого советского Nissan Patrol. Но сделали ее в 1986-м в единственном экземпляре, а вскоре руководители всех мастей и рангов получили практически безграничные возможности в выборе любых, в том числе самых престижных и самых полноприводных иномарок.

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
Re: История советского полного привода
« Ответ #9 : Апрель 01, 2015, 10:55:01 am »
0
Долгая дорога к «Ниве»

ГАЗ-67 и его преемники ГАЗ-69 и УАЗ-469 частникам были недоступны. Машины с простыми, не больно комфортными кузовами поступали в армию, в колхозы и в государственные предприятия. Идея сделать доступный простым смертным автомобиль повышенной проходимости стала воплощаться в пластике и металле опять же в яркие, оттепельные 1950-е.

Практически параллельно с полноприводной «Победой» ГАЗ-М72 на Горьковском заводе соорудили два более компактных прототипа ГАЗ-М73 — коротенькие пикап и двухместное купе с 1,2-литровым мотором в 35 л. с. от «Москвича-402». Их задумывали в качестве так называемых «летучек» для сельских бригадиров и механиков. Вероятно, даже создатели машин понимали: серийными им не стать. Завод и так был перегружен работой. К тому же, двухместная машина с позиций того времени — абсолютно не рациональна, а по сему городить производственный огород ради нее никто не будет. Зато раздаточную коробку с понижающей передачей, созданную для ГАЗ-М73, стали ставить на седаны «Москвич-410» и универсалы 411. Кстати, эта раздатка претендовала на место под кузовом вседорожника и почти через два десятилетия после рождения...

Но пока за полноприводный народный автомобиль взялись в НАМИ. Работы шли в двух направлениях — легкий открытый транспортер с максимально упрощенным кузовом и более комфортабельный, закрытый компактный автомобиль. И первый — НАМИ-032, сделанный в нескольких модификациях, а впервые поехавший самостоятельно в 1956-м, и второй — НАМИ-049 «Огонек», построенный совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом, оснастили мотоциклетными моторами в 22 л. с., независимыми торсионными подвесками. Интересно, что на машинах с базой всего 1800 мм подключаемым был задний привод, а основным — передний.

Вскоре к работе над маленькими «проходимцами» подключили новый Запорожский завод «Коммунар». Машины обрели более подобающий им двигатель V4 мощностью 23, а затем и 27 л. с. И они были доведены до ума и серийного производства! Транспортер превратился в ЛуАЗ-967, а универсальчик в ЛуАЗ-969. Особым комфортом, да и конструктивным совершенством последний, правда, так и не отличался, но был, все же, доступен обычным покупателям, да и проходимостью обладал прекрасной.

В конце 1950-х компактным автомобилем повышенной проходимости занялись и на МЗМА. Говорят, толчком к этой деятельности стал призыв Н.С. Хрущева на одном из совещаний руководства автопрома: «Сделайте автомобиль для колхозников». Основа — узлы «Москвича-410» — уже были. Первый «Москвич-415» 1959 года внешне практически копировал американский Willys-Jeep. Машина с дорожным просветом 230 мм получила новый 45-сильный мотор 407-го «Москвича». Автомобили испытывали и доводили, постепенно меняли внешность и немного облагораживали аскетичный салон. Но ни свободных площадей, ни средств постановить еще одну модель на производство у МЗМА не было. Со временем сделали и версию «Москвич-416» с жесткой крышей, приспособили 75-сильный мотор «Москвича-412». Прежней оставалась лишь та самая раздаточная коробка — не самая надежная и родом из середины 1950-х. Работы по «Москвичам» 415 и 416 то затухали, то разгорались вплоть до начала 1970-х. А к тому времени аналогичными автомобилями занимались еще два советских предприятия.

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
Re: История советского полного привода
« Ответ #10 : Апрель 01, 2015, 12:55:44 pm »
0
В самом конце 1970-го первую поездку вокруг недавно пущенного завода совершил угловатый неказистый автомобиль под индексом ИЖ-5. Молодым конструкторам было скучно заниматься лишь серийным 412-м. Одним из первых плодов их труда и стал полноприводный автомобиль с мотором мощностью 75 л. с. от «Москвича» и оригинальной трансмиссией. Одним рычагом можно было включать передние, задние, или все колеса, а также понижающую передачу. Между раздаткой и коробкой не было промежуточного вала — вечного источника вибраций. Заднюю подвеску сделали торсионной. Доработанный, более совершенный и симпатичный ИЖ-14 оснастили уже рессорной подвеской, зато облагородили вполне приличной, по тем временам, отделкой салона. Попытка продвинуть автомобиль к серийному производству наткнулась на полное равнодушие, переходящее в раздражение руководства Министерства оборонной промышленности, которому подчинялся Ижевский завод. К тому же в Тольятти уже вовсю обкатывали ВАЗ-2Э2121 — будущую «Ниву». Только поначалу она была совсем не такой, к какой мы привыкли.

За полгода до первой пробной поездки ИЖ-5 на только что пущенный ВАЗ приехал предсовмина СССР А. Н. Косыгин, который в очередной раз призвал сделать автомобиль для колхозников. Самому современному и хорошо оснащенному заводу страны заняться этим было логичнее и проще иных предприятий. Уже летом 1971-го на испытания вышли два автомобиля, прозванные на заводе «Крокодилами». Внешне похожие на FIAT Campangiola машины, концептуально были близки все к тому же УАЗу: рама, подключаемый полный привод, простой кузов с брезентовой крышей.

Впрочем, уже в 1973-м на дороги выехали прототипы второй серии — уже с постоянным полным приводом и несущим кузовом. Именно такой мы и знаем «Ниву». Кто у кого в СССР «воровал» идеи? Не стоит подходить к советскому автопрому с этих позиций. Все инженеры и испытатели общались между собой, делились идеями, советовались, а иногда и просто сотрудничали. Все шли примерно к одной цели, а то, что дошел самый богатый и хорошо оснащенный ВАЗ, — вполне логично.

За последние пару десятилетий полноприводные автомобили с легковыми кузовами пытались делать и ВАЗ, и ИЖ, и «Москвич». Ярые тюнингисты времен перестройки, словно пытаясь наверстать упущенное советским автопромом, кроили даже полноприводные «Волги». Все эти плоды инженерии нелегких времен в итоге стали достоянием истории. Той, что началась семь с половиной десятилетий назад...

https://auto.mail.ru/article/53866-umnozhaya_na_chetyre_-_istoriya_sovetskogo_polnogo_privoda/

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
Этот рассказ о тех легковых внедорожниках, которые не дошли до конвейеров советских и российских автозаводов. Конечно при разработке новой модели автомобиля идет опытный поиск оптимальной конструкции с учетом текущих наработок в этой отрасли, технологических возможностей производства и в рамках отпущенного бюджета.

Однако некоторые конструкции были весьма революционными и очень жаль, что действовавший в то время государственный перспективный типаж автомобилей не позволял сосуществовать конкурирующим (дублирующим) моделям.

Несмотря на то, что тема статьи затрагивает узкий казалось бы сегмент - экспериментальные внедорожники, материала для статьи оказалось неожиданно много и пришлось ограничиваться основными фактами по каждой разработке. Но можно с уверенностью сказать, что русские джиперы могут гордится конструкторской мыслью своей Родины.

В то время как в развитых странах бум внедорожников начался в 80-х годах прошлого века и основан прежде всего на модности данной темы, то в России внедорожник был необходим из-за неразвитости дорожной отрасли в течении всего ХХ века. Однако из-за тотального дефицита автомобилей вообще и ориентированности промышленности на развитие грузового и общественного транспорта это направление было у нас тоже слабо развито.

Для последовательности изложения  упомянуты и конструкции вставшие на конвейер.

1937-39 гг. БА-НАТИ Это был даже не экспериментальный автомобиль, а ходовое шасси для броневика ЛБ-НАТИ на «газовских» узлах, на котором отрабатывалась схема трансмиссии 4х4. На нем впервые в отечественной практике был установлен межосевой дифференциал.  Конструктор Н.И. Коротоношко.

1938 г. ГАЗ-61 Именно этот автомобиль и является первым легковым серийным советским вездеходом, т.к. ГАЗ-64 был разработан только в 1941 году. Забавно, но в данном случае был нарушен порядок эволюции внедорожного кузова - обычно первой конструкций компании был примитивный вездеход с открытым кузовом и только последующие его модернизации приносили закрытый, более комфортабельный салон.  Семейство ГАЗ-61 состояло из трех кузовов: 61-73 седан, 61-40 фаэтон с брезентовым верхом, 61-417 пикап с брезентовым верхом и откидными скамьями в кузове. К сожалению этот неординарный автомобиль с потрясающей проходимостью (без демультипликатора!) был произведен в количестве около 400 экземпляров только в 1941 году, однако по некоторым сведениям седан 61-73 нерегулярно производился маленькими партиями вплоть до 1948 года. Конструктор В.А. Грачев.

1941 г. НАТИ-АР Был разработан для тендера МО в 1941 году, однако к производству была принята модель-конкурент ГАЗ-64. Конструктор А.Ф. Андронов.

1941-53 гг. ГАЗ-64, 67 и 67Б Конструктор В.А. Грачев.


Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
1946-52 гг. ГАЗ-69 Очень удачная конструкция, производился с 1952 по 1971 год. С 1956 года первым среди отечественных вездеходов поставлялся на экспорт, а в 60-х лицензия на его производство была передана в Китай и Румынию. Конструктор Г.М. Вассерман.

1950-51 гг. УралЗИС

Была выполнена общая компоновка и изготовлен гипсовый макет полноприводного легкового автомобиля, но ходовой образец так и не построили.

1955 г. ЗИС-110П Разрабатывался для полевых вояжей тогдашнего главы СССР Н.С. Хрущева как полноприводная модификация обычного ЗИС-110. По имеющейся информации построено два опытных образца.

1955 г. ГАЗ-М72 Очень интересной послевоенной конструкцией являлся вездеход на узлах "Победы" и "козлика" - ГАЗ-М72. В 1955-57 годах их было собрано всего 4677 шт. Конструктор Г.М. Вассерман. Трое московских журналистов в 1956 году доехали на такой "Победе" до Владивостока (туда и сейчас асфальт не проложили).

1956 г. ГАЗ-М73 Однако еще более оригинальным был двухместный ГАЗ-М73  с трехобъемным кузовом, разработанный в 1956 году специалистами ГАЗа. Прототип был передан конструкторам МЗМА и он послужил основой Москвич-410.

1957 г. Москвич-410 С учетом конструкции ГАЗ-М73 и на базе Москвича-402 был разработан и запущен в производство Москвич-410. Позже в серию пошел универсал 411, а не добрался до конвейера фургон 430. Конструктор Г.М. Вассерман.

1957 г. Москвич-415/416 В Москве конструктор Гладилин И.А. создал в 1957-60 пару экспериментальных внедорожников Москвич-415/416 фаэтон и с закрытым кузовом соответственно.  Первый вариант 1957 года внешне очень походил на американский Виллис, но к 60-му году машины приобрели собственный стиль. Москвич-416 вместо заднего сиденья имел две откидные двухместные лавки. Немного напоминал внешне короткобазный Toyota Land Cruiser 40-й серии появившейся в 1954 году.

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
1956-1967 гг. ЛуАЗ-967 Конструктор Б.М. Фиттерман. Плавающий транспортер переднего края (ТПК), серийно выпускался для армии.

1958 г. НАМИ-049 "Огонек" Одна из первых в нашей стране разработок на тему "механического мула" для сельских жителей, малый утилитарный внедорожник, являлся предтечей ЛуАЗ-969. Особенности конструкции - несущее основание стеклопластикового кузова, независимая торсионная подвеска, 22-х сильный мотоциклетный двигатель и дорожный просвет 300 мм. Конструктор Б.М. Фиттерман.

1958 г. ГАЗ-62 Такой индекс носили три разные модели, только модель 1958 года можно было с натяжкой назвать не грузовой. Внешне выглядел как увеличенный ГАЗ-69, проектировался по мотивам американского Dodge WC-51, был оснащен шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-51.

1965 г. ЛуМЗ-969В Фактически являлся первой советской переднеприводной машиной, так как поставки полноприводных трансмиссий были налажены лишь в 1970 году. Серийная модель.

1970-71 гг. НАМИ-0162 Был разработан в головном институте отрасли специально для Ижевского автозавода, имел примитивный открытый кузов с брезентовым верхом, подключаемый задний мост.

1972-74 гг. ИЖ-14. Является глубокой модернизацией НАМИ-0162, вместе с Москвичем-2150 был конкурентом прототипа "Нивы", но тоже проиграл детищу ВАЗа. Ведущий мост передний, задний подключался при необходимости.

1972 г. ВАЗ-2121 Первые работы по гордости советского автопрома "Ниве" начаты в 1972 году. Не будем останавливаться на этой заслуженно популярной машине. Конструктор В.С. Соловьев.

http://www.ar4x4.com/news/reviews/2010/223

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11057
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2751
1973 г. Москвич-2150 Возрождение проекта 415/416 в привязке к двигателю М-412. На машине был вал отбора мощности, штатно устанавливался задний дифференциал повышенного трения, а по заказу блокируемый. Конструктор Н.И. Баранов.

1974-87 гг. ВАЗ-2122 Военный плавающий вездеход на агрегатах Нивы. Конструкторы В.С. Соловьев, В.И. Доманский. В течении 1974-87 гг. было изготовлено 6 постоянно дорабатывавшихся серий автомобиля. На фото автомобиль из последней серии.

1976-91 гг. УАЗ-3907  "Ягуар" Еще один армейский плавающий вездеход с такой же как и у "Нивы-реки" судьбой. Обе амфибии хранятся в музее Рязанского военного автомобильного училища. Удачная конструкция позволила машине пройти все испытания и началась подготовка к производству. Но финансовые проблемы заказчика - Министерства обороны поставили крест на карьере этого автомобиля.

1986-92 гг. УАЗ-3171/72 Был создан по заказу военного ведомства на смену УАЗ-3151. В 1991-92 прошел государственные испытания, однако по известным причинам финансирование проекта прекратилось. Специалисты отзывались о машине очень хорошо, один дорожный просвет в 330 мм говорил о недюжинном внедорожном потенциале, кузов с плоскими ремонтопригодными панелями. 3171- с закрытым кузовом, 3172 - с брезентовым.

1988 г. ЛуАЗ Прото Конструктор Геннадий Хаинов. Создан на тендер Минавтосельхозмаша, но как и конкурент в серию не пошел. Очень красивая и функциональная машина со съемной пластиковой крышей.

1986-91 гг. ЛуАЗ 6х6 В период 1986-91 была создана модификация 967-го под названием "Изыскатель", а в 1999 эту модель подновили и представили как "Геолог" с заводским индексом 1901. Ни одна из них в серию не пошла. На фото ЛуАЗ-1901 1999 года.

1988 г. ЛуАЗ-1301 Создавался на замену ветерану ЛуАЗу-1302, для регионального автозавода с небольшим финансированием был весьма передовым. Это его и сгубило, денег как всегда не хватило да и перестройка уже начиналась...

1991 г. Автокам Рейнджер Планировалось освоить сборку с использованием двигателей и КПП "Форд" в следующих городах: Набережные Челны, Менделеевске, Шуе Ивановской области. Рамная машина со стеклопластиковым кузовом закупалась у английской фирмы FSW International Ltd. в виде комплектов для сборки (кит-кар). В полноприводном варианте имела полностью зависимую подвеску на рессорах. Двигатели карбюраторные объемом от 1,6 до 2,3 литра, также предполагался и дизель.