Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 3883
 Dmitry_WILD
10 Январь 2015
 3809
 Konovalov
14 Июль 2015
 
Храм Бориса и Глеба в Кидекше
Автор Dmitry_WILD
 5361
 Администратор
21 Июль 2013
 
Экспедиционный багажник JEEP GRAND CHEROKEE
Крепление на стандартные реленги. Высокопрочная корзина.
 12045
 Dmitry_WILD
30 Август 2012
 
Лебедка стационарная 9
То, что получилось
 11436
 Dmitry_WILD
29 Апрель 2011
 
Два копаря
Бумага, тушь.
Частная коллекция. 2012 г.
 7280
 kotэ
19 Май 2012

Автор Тема: Опыт внедорожной езды!!! Лебежение, сендтраки, хайджеки, навыки...  (Прочитано 6614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22211
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2689
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
     Есть что рассказать? Есть чем поделиться?

     Ваш опыт (сколько лет, какая машина), приёмы и приёмчики?

     Как лебедиться, куда сендтраки подкладывать, чем может помочь хай-джек?


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.     Вступление
2.     Засадные места. Колея.
       Колея, виды. Способы движения по колее
       Способ движения вперед, по глубокой колее
       Как выбраться из колеи, вариант "не покидая машины"
       Колея и лопата, или любите ближнего своего...
3.     Hi-Lift (Хай-джек) опыт работы
       Самовытаскивание при помощи реечного домкрата типа Hi-Lift (Хайджек)
       Hi-Lift (Хай-джек) и его аналоги.
       Off-Road KIT Hi-Lift ручная лебедка из реечного домкрата.
       Ручная лебедка из реечного домкрата своими руками.
       Ручная лебедка из реечного домкрата принцип работы.
4.     Лебедка, выбор, опыт работы, полезные советы.
       ЗА что лебедиться в поле. Бревно вместо якоря
       Как правильно лебедиться за другую машину в поле
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Дормидонт

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +6/-0
  • Дмитрий
  • Уважение: +61
  • Любимый вид отдыха: Бездельничать лежа на пляже!
  • Поисковый прибор: Деус
  • Средство перемещения: Л-200
Увы, не имею лебедки, нет силового бампера и порогов! НО есть хай-джек и цеплялка за колесо. Несколько раз это помогало! Попал в колею, сел на брюхо. Напилил деревьев, поднял авто за колесо - подложил и поехал дальше :)
А специально гонять машину по "грязи" - считаю делом затратным как в финансовом, так и временном положении :)
Как говорится: "Я не настолько богат, чтобы "гробить" свою машину!" :D

Оффлайн r_shughart

  • Попутчик
  • **
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +7/-0
  • Уважение: +76
  • Любимый вид отдыха: Поиск, брожение
  • Поисковый прибор: T-705
  • Средство перемещения: Hilux
Нива была,  в смысле, и есть, но времени на неё нету - лонжероны тю-тю. Мы с ней много КП взяли и разное видали. Терано был и L-200. Планирую зарядить нынешнюю - лебёдка, экс. багажник, понятно - тапки и еще по мелочи. Без фанатизма. А пока рассматриваю пляски зеленой бумажки. На бездорожье друг Хай-Джек выручает, если что, ещё осторожность иногда помогает, но не всегда, увы. А вообще, посадить можно что угодно, а вот проехать до места - это искусство :)

Оффлайн Белка[Kombez4x4]

  • Соратник
  • ***
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +2/-0
  • Есть УАЗ и другие внедорожники.
  • Уважение: +75
    • instagram: napolnomprivode
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм, трофи рейды, и просто выезды на природу.
  • Поисковый прибор: garrett ace 150)))
  • Средство перемещения: УАЗ Патриот
Года 3 уже езжу по разного рода бездорожью! И для себя понял такие вот вещи: Резину травить обязательно и ЧТО БЫ НЕ ВЫЛЕТАЛА ПОНИЖАЙКА (Гребаная патриотовская раздатка старого образца), хайджек вещь ОЧЕНЬ нужная чтобы вытащить машину из колеи, можно использовать как ручную лебедку, можно с помощью него разбортировать колесо (НЕ пробовал), и отгонять диких зверей)))) Для лебедки, конечно, лучше использовать кевларовый трос, он конечно дорогой, но своих денег стоит! Он менее травмоопасен, с ним приятно работать, легкий, не тонет)) Но очень сильно нуждается в уходе (Снимать на зиму, сушить, стирать) Сендтраки - вещь спорная, использовал два раза как площадку под хайджек))) В болоте алюминиевые очень тяжело вынуть из грязи (((

У меня стоит стальной трос, и лебедка 12000!В бок лебедиться пробовал, и чуть не порвал губы для укладки троса, и ролики тросом ой как сильно покалечило (( Наверное качество китайского метала... Я пользуюсь корозащиткой, сохраняю деревья, и можно использовать как удленитель и буксировочною стропу. (Кстати рывковую тоже использую как удлинитель)  Шаклов надо иметь минимум 4, теряются. Хорошо бы еще блок для лебедки иметь))

У меня в Патриоте самоблоки в обоих мостах, едет как танк пока не зароется, из колеи правда не выходит ((( Становится боком, но едет только в перед...
В гору, из глины, я заметил, нива идет лучше всего на скорости, она точнее вообще везде лучше на скорости идет, главное ничего не оторвать))

Нива очень маневренная в лесу, и многие засадные места просто можно объехать
УАЗ очень тяжелый, зимой есть вариант всегда провалится под лед в колее и там остаться на долго(((
Если что еще вспомню напишу!
Если колея позволяет, то выбираться из нее можно при помощи раскачки, путем руления на ходу лево-право, и как раскачаешь машину то при очередном ударе колесом о стенку колее, есть вариант что машина выпрыгнит(А может и развернуть), и никогда не тормозите на скользком спуске......ох можно как испукаться.   
Где проложили серый слой там жизни нет, лишь полный привод полной жизнею живёт.

Оффлайн Ziama

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 985
  • Репутация: +15/-0
  • Уважение: +208
  • Любимый вид отдыха: да
  • Поисковый прибор: нету
  • Средство перемещения: 21213
А я лось, просто лось :)
Включать голову, отключать "йииииихааааааа!".
Иметь хорошего штурмана и доверять ему.
Хайджек рулит.
И нужны пластиковые траки.
И включать голову.
Не играй, согнем.
Снимаю. Порчу.

Оффлайн Ziama

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 985
  • Репутация: +15/-0
  • Уважение: +208
  • Любимый вид отдыха: да
  • Поисковый прибор: нету
  • Средство перемещения: 21213
И в обязательном порядке пройти засадное место ногами.
Не играй, согнем.
Снимаю. Порчу.

Онлайн Флинт

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +23/-0
  • Уважение: +371
  • Любимый вид отдыха: Охота
  • Поисковый прибор: Гарет
  • Средство перемещения: Кирпич
И в обязательном порядке пройти засадное место ногами.
Хотя бы ногами штурмана)

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11038
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2748
Найти обход засадного места пилоту часто помогала вовремя брошенная фраза штурмана: "Хочется домой добраться на машине, а не на электричке."  :nz:

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22211
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2689
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
А где собственный опыт, разные фенечки и прочее ???
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22211
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2689
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Найти обход засадного места пилоту часто помогала вовремя брошенная фраза штурмана: "Хочется домой добраться на машине, а не на электричке."  :nz:
Помню, помню  ::)  И хороший потзатыльник ;)
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 11038
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2748
А где собственный опыт, разные фенечки и прочее ???
А что, фенечки помогают преодолевать бездорожье?  :ogo: Пойду плести фенечки. Принимаю заказы  :D

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22211
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2689
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Ну ладно, сейчас кофу допью, доеду до работы, и буду делиться своим наблюдениями :)
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22211
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2689
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
     Ну ладно, начнем. Из меня, конечно, учитель никакой, понимать понимаю, сказать не могу. Тем более сложно описать суть вопроса словами, но я постараюсь. Если вдруг, кому-то, покажется, что мои слова - банальщина, простите. Но как показала практика, не все знают как перемещаться по бездорожью, а точнее по дорогам без покрытия. Так как согласно пословицы, русские называют дорогой, то место, где собираются проехать. По этому, выбранное направление, будем считать дорогой...

     Я своими словами не претендую на правду, просто постараюсь изложить свои наблюдения, накопленные за некоторую часть жизни, которую я посветил преодолению бездорожья. Если кто-то не согласен, пожалуйста, оспорьте, предложите свое виденье, пишите свои отзывы и наблюдения, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, может вместе мы сможем составить некоторую азбуку для начинающих.

     Прежде всего, оставим на потом разговоры о способах извлечения автомобиля из засады, а постараемся задаться целью не застрять. По моим наблюдениям не застреваю чаще всего те, кто собрался проехать, именно проехать в выбранном направлении, а не приехал получить свою порцию адреналина от вытаскивания автомобиля. Неоднократно попадал в такую ситуацию, когда мы едем с опаской, колбасимся, на "жутком бездорожье", а нам на встречу выезжает авто, не всегда на полном приводное, на стандартной резине, проезжает мимо, и удаляется в даль. Как так, задаем мы себе вопрос, местные, они не знают, или не думают, что это бездорожье, они всегда здесь ездят, и их принцип проехать, а не застрять...

     Надеюсь пока понятно излагаю? Продолжим...
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22211
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2689
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Колея, виды. Способы движения по колее
« Ответ #13 : Май 14, 2015, 02:35:51 am »
0
Засадные места:
     
     Перечислит все возможные варианты не хватит букв на клавиатуре, но постараемся вспомнить что-нибудь из последнего.

     Первое, колея. Глубокая или нет, с рубленными краями и прямыми пиками, или с размытыми краями. Сухая и жидкая. В принципе любая не страшна, если знать как по ней ездить.

     Самая опасная колея, это та, которая заполнена водой, это всё равно, что брод, в который не стоит рюхатся не зная глубины.
     Ещё одно замечание, мудрость пословицами жива, и есть на этот счет такая джиперская пословица: "Джиперы назад не ходют!". Почему? Нет не потому, что мужики не привыкли отступать. Просто, если кто-то, да хоть вы сами, уже проехали по этому месту, и набили колеи, то с каждым последующем прохождением, колея становиться все глубже, и в конечном итоге кто-то да сядет. По этому, всегда надо стараться идти в разрез колей, то есть, пускать колеи между колес. Идти поверху, то есть идти по пикам, можно назвать как угодно, я постараюсь изложить все способы и названия, так чтобы мы потом понимали друг друга общаясь на выездах. На что, в таком случае, стоит обратить внимание? На размер колеи, если она не ваша, ширину колес, которые её оставили, меж колёсное расстояние. Эти параметры хорошо определяемы, в сравнении с габаритами вашей машины, предположим, если колеи оставил КРАЗ болотник, или лесоповальный трал. В принципе, вы легко будете идти в разрез его колей, пуская одну колею между колес, до тех пор, пока он, тот кто оставил следы, не решил повернуть. Угол поворота у большой машины соответственно больше, его первые колеса идут по одной траектории, задние режут угол, а если он трехосный или с прицепом, то каждое последующее колесо, будет расширять колею. И тогда, вам, не всегда хватит, ваших габаритов, меж колёсного расстояния, чтобы перекрыть его поворот. Есть шанс свалиться в его колею, там и остаться. Что делать, если вы видите широкие колеи, то надо стараться выбрать такую траекторию движения, изначально, чтобы ваши правые или левые колеса шли по обочине, то есть всего одна колея была бы для вас препятствием, а если видите поворот, то постарайтесь вообще объехать его целиком по обочине, если конечно, это возможно. Но в лесу, это не всегда получается, тогда не старайтесь выходить на центр дороги, есть шанс свалиться в колеи, и сеть на пик брюхом, если колея не глубокая, то лучшим вариантом будет, сознательно упасть, допустим, левыми колесами в его правую колею, а свои правые оставить на обочине, тогда есть шанс, что с креном, но за счет того, что одна пара ваших колес стоит на высоте, вы сможете проехать засаду не испытав трудностей.
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22211
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2689
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Способ движения вперед, по глубокой колее
« Ответ #14 : Май 14, 2015, 03:21:40 am »
0
     Глубокая колея, и что делать если вы в неё упали.

     Стоит отметить, что все машины индивидуальны, но чаще всего садятся не брюхом, а нижними точками машины. Это либо яблоко моста, место где стоит редуктор, или передней балкой, если у вас передняя независимая подвеска.

     Предположим, выбраться не получается, но потенциал к движению вперед все-таки есть, только передний мост или балка, цепляются за пик. Тут есть одна Фенька, вывернете колеса в любую сторону, практически до упора, и медленно, в натяг, попробуйте двигаться вперед. Что будет происходить, передние колеса, в попытке выбраться, будут цепляться боковым грунтозацепом за край колеи и тем самым, рывками приподнимать переднюю балку (мост) и таким образом давать небольшой просвет. Помогает, если колеи не сильно протяженные. Кончно, это вариант подходит для резины класса МТ (Mud Terrain), то есть "зубастая" внедорожная резина. Тем более, по направлению движения, колесо уже, чем поперек колеи, и можно предположить, что расперев в колее вывернутые колеса, они сами себя будут вытеснять из колеи.

     Стоит отметить, этот способ лучше применять не сильно перегазовывая, а иначе, может произойти следующее. Резина найдет за что зацепиться, корень, камень, сухой край колеи, и тогда передние колеса выпрыгнут и преставятся в соседнюю колею. Тогда, выражаясь джиперской терминологией, вы поймаете диагональ. Это когда, вы встаёте, в нашем случае поперёк колеи, таким образом, что по диагонали, допусти, переднее правое и заднее левое колесо висят в ямах, а переднее левое и заднее правое стоят наверху, мосты перекрещены. Попав в такую ситуацию, машина не имеющая меж колёсных блокировок, лишена возможности двигаться, всё вы сели...
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/