Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 2585
 Dmitry_WILD
10 Январь 2015
 
Лестницы к багажникам
Лестницы изготавливаются под заказ, индивидуально под каждую машину, любые системы крепления.
 10532  1  4.97
 Dmitry_WILD
14 Август 2012
 2601
 Dmitry_WILD
10 Январь 2015
 
Фотоархив 2 048
 7076
 Dmitry_WILD
26 Август 2010
 2642  4.98
 Konovalov
14 Июль 2015
 2491
 Бобков
5 Август 2016

Автор Тема: Почему у одних, долго и дорого, а у других дешево и быстро.  (Прочитано 517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21101
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2598
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
     Покраска Раптором - не дорого!



     Последнее время всё меньше времени на писанину и фотографии, всё больше работы и трудов праведных, но уставая отвечать на одни и те же вопросы, решил накрапать один ответ всем и сразу. Кому интересно читаем и делаем выводы, кто считает меня крохобором и лентяем проходим мимо, но всё же и тех и других прошу прочесть, не сочтите за труд, и сделать свой выводы.

     Покраска в Раптор и не только. Почему у одних, долго и дорого, а у других дешево и быстро, вот в чем вопрос? Название как вступление, и в этом смысл вопросов сотен, и моего ответа в примерах. Начнем с конца…

     Долго.
     Для многих кто был у меня в мастерской, не секрет, работаю я практически один. Почему практически, так это потому, что, время от времени, я привлекаю стороннюю помощь к решению глобальных вопросов. А почему один, тут всё просто, хочешь сделать хорошо, сделай сам. Да и найти нормального работника, который готов работать в моем графике, и с требуемым мне качеством, практически не возможно. И с этим вопросом, мы далеко углубляться не будем, хотя, многие, именно в этом видят ответ. И я постараюсь объяснить почему они ошибаются.
     Исходя из моего опыта, один человек, без особых усилий может подготовить и покрасить машину в полный облив, всего за неделю, а то и того меньше. Но вот что главное, как он это сделает? Из последней практики, была в том году машина, где условием владельца было быстро и недорого, нужно было уложиться в определенную сумму. Договор был короткий, как и условия сделки, пишем отказ от претензий по качеству и последующей гарантии, и тогда мы сможем уложиться в отведенный срок, и в оговоренную сумму. Точно уже не упомню, но по-моему, речь шла о 30000 руб., покраска без проемов, с минимальным разбором, цвет черный. Для меня это был интересный опыт, и я решил взяться. Всех подробностей не помню, но и из срока мы немного выпали, и по доплате немного получилось тоже. Не суть, к нужной дате мы практически успели, и внешне машина выглядела на пять с плюсом. С владельцем, также был оговорен вопрос о том, что я могу приводить в пример его автомобиль, и делать упор на то, что покрашен он не с теми требованиями к качеству, которые я обычно предъявляю к своей работе, так что вот. Смотрим фото.



     Недавно, встретил эту черную ниву, почти спустя год, в центре Москвы, у КП, ещё бегает, и выглядит достойно, но осмотреть детально и поближе не смог, долго искал парковку, а так как это был воскресный вечер возле ГУМа, сами понимаете, найти место не так просто.



     Но я списался с человеком по WhatsApp, он рад и доволен, и в скоро обещал пригнать ко мне очередную ниву, но только уже на тех условиях, на которых я работаю всегда. Долго заострять внимание на этой машине не имеет смысла, выберу время, и напишу подробный отчет о проделанной работе. Кстати и по машине, чья фото во главе статьи, то же.
     Работы за прошлый год проделано много, есть о чем писать, но пока не хочу отвлекаться.

     Вернемся к вопросу "долго", и рассмотрим его на другом примере. Для начала, немного теории по подготовке машины к покраске. Для покрытия Раптором, достаточно ошкурить машину механически с абразивом Р80, не обязательно всё разбирать, достаточно замаскировать то, что не должно быть покрашено, и не взирая на мелкие недочеты и неровности, просто облить машину. И всё, пару дней на подготовку, день на облив и сушку, и вот уже, ржавый таз, радует глаз. Почему же, у некоторых мастеров выходит всё-таки долго, и не так безоблачно. Суть здесь в том, что скроет под собой толстый, толстый слой Раптора, или другого покрытия, будь то обычный акрил, или база под лак. Были в моей практике с 94-ого или около того года, машины и "на продажу", и "как себе", и "сделай чтобы ездила", и "залепи чтоб не видно было". И есть много способов скрыть недочеты: легкий удар на месте коррозии, и сверху толстый слой волосянки, и стекольный праймер на очагах ржавчины, дыры заваренные наспех, или заваленные волосяной шпаклевкой, либо доклеенные из смолы со стеклотканью недостающие части, не жестянить, а завалить и т.д. Любой мастер знает сотню способов, как облегчить свой труд и уменьшить время и затраты, чтобы спрятать на долгий срок очаги любой коррозии, в том числе и сквозной. И другое дело, когда зная всё это, ты делаешь свою работу предельно качественно, понимая, что металл и без того найдет где ему ржаветь и гнить, но зачем же прятать, то, что уже вскрыто, и это можно побороть, и максимально обезопасить от последующего развития. И вот, как пример, пресловутые "ЖУКИ"



     На фото, еле заметная, даже на белой машине, точка. И что с того, вот она заматована, и черт бы с ней, для покрытия Раптором, это уже не важно, толстый слой покрытия её скроет и никто уже об этом не узнает достаточно долго, чтобы спустя пару лет, сказать: "Это не гарантийный случай, все машины гниют". Другое дело, это совесть мастера, что будет знать, он это место оставил без должного внимания, и это причина очага коррозии. И тут даже не про Раптор разговор, достаточно зашкурить до грунта, как на следующей фотографии, разогнать это место, чтобы не осталось углубления, и уже даже акрил скроет косяк, без дополнительной грунтовки, а под лак можно загрунтовать, хорошо если эпоксидный грунт с перетиркой, а то и простой акриловый.



     Но если не прятать, а продолжить расчищать место предполагаемого очага коррозии до металла, то вскоре Жук явит себя миру...





     И не всегда достаточно очистить просто до металла, еле заметная точка, может остаться, и тогда её стоит вычистить бормашинкой, и обработать преобразователем, благо сейчас всякой химии достаточно (я использую Loctite SF7505)





     Таких мест на одной детали, может быть до нескольких десятков, что порой проще смыть всё старое покрытие (PaintRemover BODY700). Тем более, что причиной жуков, не всегда является скол, а может быть и внутренний процесс коррозии, связанный с качеством самого металла. И исходя из увиденного и своего опыта, смывая краску находишь такие места, которые ты и не видел. (Чаще всего это с УАЗами). С этим, надеюсь, всё понятно, и ничего нового я не открыл. Попробуем дальше по быстрому пробежаться по процессу покраски и немного о сборке машины после окончания кузовного ремонта.
     Если любой другой краской, можно работать по элементно, главное одним материалом, дабы попасть в цвет и т.д. То Раптор, такая штука, что если красить деталь отдельно, она может отличаться от остальных, и по цвету и по текстуре. Жалко нет фотографий, не сохранил, но часто просматривая объявления о продаже машин, где в тексте сказано гордо "Покрашено в Раптор", по крайней мере я замечаю, что детали явно отличаются друг от друга, а это, согласитесь, не очень красиво. Так вот, машину нужно красить в круг, в собранном виде, и в полный облив за один раз. Но что делать, если в заказе стоит покраска проёмов, или полный разбор?
     Тогда, машина подготавливается, разбирается, готовятся проемы и отдельные детали, всё грунтуется и перешкуривается. И далее, сначала красятся проемы, места под декоративными накладками, и фартуки под бамперами. Кузов отправляется в отстойник, до полного высыхания. Потом обратная сторона съемных деталей, внутрянки дверей, крышек багажника и т.д. И опять сушка. Возвращаемся к кузову, окрашенные ранее места, где более не предполагается покраска или переход, надежно защищаются от налета при последующих покрасках. Маскирующего материала при этом улетает дай боже. Далее, те места, в стык, с окрашенными проемами где будет последующая покраска, и куда налетел Раптор со смежных плоскостей, перешкуривается заново. Так как Раптор предполагает нанесение последующего слоя не позднее чем через сутки. А маскировку ранее окрашенных плоскостей начинаем не раньше чем через трое суток, этого срока хватает для достаточного высыхания.



     После, машина полностью собирается. Если на машину устанавливаются ранее окрашенные бампера или декоративные элементы, и предполагается, что они идут в единый цвет с кузовом или его неотъемлемой частью, то детали поверхностно матуются, частично удаляется текстура на местах перехода, и на них в завершающем этапе покраски, наноситься текстура по новой. Только после того как вся машина собрана, кроме стекол, ручек и т.д., производиться окончательная покраска кузова целиком. И тут простая математика, подготовка кузова, если нет косяков и проблемных мест, 5-7 дней, подготовка проемов 1-3 дня, покраска проемов с последующей сушкой 3-4 дня, покраска внутренних частей и съемных деталей с последующей сушкой, 3-4 дня, маскировка и подготовка кузова к последующей покраски включая сборку 3-5 дней. Покраска кузова с последующей сушкой 3-4 дня. Итого, если взять по минимуму, 18 дней, при условии 5-6 дневной рабочей неделе, уже три неделе набежало. А если коррозии много, то и месяц, и два. А если сварка, то тут я вообще молчу, мы сегодня говорим только о покраске! Ну и немного об окончании работ, а точнее о сборке, которая у меня, иногда доходила и до месяца! А вот почему, все машины собираются, как и подготавливаются, на совесть, резинки, бархотки нужно отмыть, и пропитать, резьбы прогнать и смазать, механизмы ручек и замков, промыть и смазать, места под саморезы. узлы сборки, обработать антикором, стекла натереть, салон пылесос и, порой, химчистка. И это не пустые слова, кто-бы что там не писал…



     "И что, после таких работ, машины не гниют?", спросите вы, гниют, но поверьте моему опыту, гораздо меньше и не так быстро...

     Немного, о ценообразовании, вспоминая начало статьи, и разговоры о, дорого — мило, дешево — гнило, великая народная мудрость. Так вот, о стоимости отвечу цитатой из вопроса поднятого недавно в моем блоге…
     Вопрос: в Туле по 25 то нивы свои и прочие иноджипы 90-ых начала нулевых не красят раптором ) правда говорят — Москва другая страна
     Ответ: Опять начались сопли, Москва другая страна, сори за реакцию, но уже достали. На ниву уходит минимум два комплекта раптора, по 5200 сейчас в закупке, и того только на раптор 10400, далее абразивы рубля на два с укрывками и прочей маскирующей херней. Две банки эпоксидника не самого брендового и то по 800 руб. за банку. И получаем 10400+1600+2000=14000 руб. Никогда не один мастер, который уважает свою работу, и тем более если его работу уважают, не будет работать по цене ниже стоимости материалов. А если учесть аренду, свет и сопутку, то на минимум полторы недели с нивой колупаться, то ещё набегает (10000/22)*8+2000 примерно 5000 руб. накладных расходов, вот и получается, что 25000-5000-14000 на работу мастера остается заработок в районе 6000 с машины на которую он должен убить минимум неделю. А если сколы, пороги гнилонивы, которые нужно снимать до металла, морду, да и т.д. ЗА 6000 РУБЛЕЙ, подберите сопли, и ищите на чем вам сэкономили, на материалах, времени просушки, или качестве исполнения?

     Мене все равно, стоит передо мной, машина для города и повседневной езды, джип который будут убивать в лесах и болотах, да будь то хоть прототип ТР4 или грузовик мусоровоз. Все машины должны получать одинаковое отношение и качественное обслуживание, любите машины и они полюбят вас, и в нужный момент не подведут, а внедорожник может и должен быть красивый, не смотря на то, что эту красоту скоро скроет толстый слой грязи!!!

Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн andy285

  • Проводник
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Репутация: +27/-0
  • Уважение: +440
  • Средство перемещения: Метла с ДВС
Не увязочка получается.  :SudiuNaMilo: 3 недели 2 машины 12000р. а шашлык по выходным? :nyam-nyam: Как вы живете? КАРЕЙКИ !!! :koza: :happy:    Цифры Димон упрямая штука. Выходит вы в троем
в день живете 571р. НЕ ВЕРЮ. :uzer: :pisaka: Да + бензин на поездки. ГОН чистой воды. И ещё откладываем на летний отдых? :o :svist: Говорили, что котэ еще свечной заводик  имеет. :facepalm:

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21101
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2598
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Не увязочка получается.  :SudiuNaMilo: 3 недели 2 машины 12000р. а шашлык по выходным? :nyam-nyam: Как вы живете? КАРЕЙКИ !!! :koza: :happy:     Цифры Димон упрямая штука. Выходит вы в троем
в день живете 571р. НЕ ВЕРЮ. :uzer: :pisaka: Да + бензин на поездки. ГОН чистой воды. И ещё откладываем на летний отдых? :o :svist: Говорили, что котэ еще свечной заводик  имеет. :facepalm:
Вставай на коньки :klass:
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн andy285

  • Проводник
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Репутация: +27/-0
  • Уважение: +440
  • Средство перемещения: Метла с ДВС
Не увязочка получается.  :SudiuNaMilo: 3 недели 2 машины 12000р. а шашлык по выходным? :nyam-nyam: Как вы живете? КАРЕЙКИ !!! :koza: :happy:       Цифры Димон упрямая штука. Выходит вы в троем
в день живете 571р. НЕ ВЕРЮ. :uzer: :pisaka: Да + бензин на поездки. ГОН чистой воды. И ещё откладываем на летний отдых? :o :svist: Говорили, что котэ еще свечной заводик  имеет. :facepalm:
Вставай на коньки :klass:

Стою во дворе в коньки я обутый
Толи асфальт на дворе
Толи я е.....тый :beret:

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 9660
  • Репутация: +69/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2491
Андрей, весеннее обострение, маразм крепчает?  :koza:

Оффлайн Копыч

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 10251
  • Репутация: +106/-0
  • Уважение: +2490
Андрей, весеннее обострение, маразм крепчает?  :koza:
Ань ты не переживай, просто нет понимания всей работы у Димона. И что деньги зарабатываются не только на одном рапторе. Ну а считать чужие бабки удел совсем далёких.

Кстати, не давно я делал минивэн , так хозяин авто говорил, что будет красить его в нечто похоже на раптор, я так и не смог выпытать что за хрень.
Изучаю миграцию червей. А вы что подумали?



Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 9660
  • Репутация: +69/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2491
Лайнекс Line-X, Гравитекс

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21101
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2598
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Первое очень дорого, второе и есть Раптор, Гравитекс типа официальный поставщик в Россию. Есть еще, Титан, Аллигатор, говорят в линейке ДюПон появился аналог.

Некоторые пробовал из перечисленных
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/