Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 1554
 Бобков
5 Август 2016
 1532
 Konovalov
13 Июль 2015
 1538
 Серый Крок
10 Июль 2015
 1609  1  4.98
 Копыч
5 Сентябрь 2014
 
Грузовая платформа NISSAN PATROL
Платформа для транспортировки длинных грузов, подходит на различные модели машин. Без бортов.
 9406
 Dmitry_WILD
30 Август 2012
 1561
 kotэ
22 Август 2016

Автор Тема: Урочище Шушмор.  (Прочитано 2096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19619
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2453
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Урочище Шушмор.
« : Июнь 19, 2012, 21:26:30 pm »
0
Раньше было больше времени путешествовать, и вот разбирая архивы нашел статью из прошлого, когда-то опубликованную в одном из журналов посвященных путешествиям. И вот решил представить её на Ваш суд. Статья в двух частях...
     Начало статьи было заложено с небольшой полезной информацией и поэтому решено его опубликовать, а продолжение будет после того как главное приключение уходящего мая уже закончится. И после того как изменилась погода и пошли дожди, поверьте, те кто не побывает там, и не увидит все своими глазами, не прочувствует всей трассы с её немногочисленными, но очень интересными своими траекториями, бродами, тот будет потом читать сообщения тех, кто там побывал и жалеть, что до следующего Шушмора ещё целый год...
Все мы прекрасно знаем, что одним из главных событий мая должно стать путешествие на Шушмор, и по-другому как путешествие это действие не назовешь, но об этом немного позже. Хотелось, чтобы эта статья смогла помочь в подготовке тем, кто уже решил для себя вопрос отправляться или нет в это увлекательное путешествие по интересным и живописным местам, и возможно помочь разобраться тем, кто еще в раздумьях. Так вот, о чем это я, только что мы вернулись с прокатки трасс для проведения спортивного ориентирования мероприятия, и вот как это было...
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19619
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2453
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Урочище Шушмор.
« Ответ #1 : Июнь 20, 2012, 16:49:52 pm »
0
     Коротко о дороге. В нашем случае путь оказался не близкий, так как едем вроде как на GPS ориентирование, кроме неточного словесного описания места встречи у нас нет. Точка была прислана нам организаторами, но уже поле того, как мы намотали  несколько десятков километров в неверном направлении. Но небольшой крюк по району помог нам осмотреться. И вот что мы для себя отметили. В каждом населенном пункте, большой он или маленький,  стояло по посту ДПС, не знаю с чем это связано, может в день проведения соревнования и не будет такого нашествия, но лучше быть осторожнее и соблюдать скоростной режим. На  одном из импровизированных постов, сотрудник ДПС нас рассмешил, тем, что увидев нашу машину, двигающуюся на подъем, направил на нас радар, и, не поверив, что на этом участке скорость может быть меньше сорока, сделал ещё два контрольных «выстрела».  Последняя, нормальная АЗС ожидает нас в конце большого асфальтового пути, там, где надо сворачивать с основной дороги в сторону лагеря, надо проехать поворот, доехать до конца поселка, и будет Вам счастье в виде АЗС ЛукОил. Возле заправки есть разворот.

     Начнем с того, чего будет в избытке:




А в избытке будет комаров, мошки и пыли (если погода стоит сухая), поэтому наш совет, запастись репеллентами, как для вмазывания в тело :) так и для задымления окружающей среды, хотя под вечер привыкают все, вы к тому, что вас едят, а насекомые к вашим средствам защиты (третье фото). Также рекомендую запастись запасными воздушными фильтрами, даже если будет накрапывать дождик и прибьет всю пыль, то возможно увеличится количество и качество бродов. Вообще природа торфяных разработок очень коварна, все может поменяться в одно мгновение…
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 8766
  • Репутация: +63/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2133
Re: Урочище Шушмор.
« Ответ #2 : Июнь 21, 2012, 17:10:11 pm »
0
Клещей там в мае тоже не мало...

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19619
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2453
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Урочище Шушмор.
« Ответ #3 : Июнь 22, 2012, 08:36:34 am »
0
Клещей там в мае тоже не мало...
А как же без них!
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19619
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2453
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Урочище Шушмор.
« Ответ #4 : Июнь 24, 2012, 15:14:07 pm »
0
Теперь о том, чего будет в достатке:





В достатке вас ожидает большое количество дорог, а главное их качество   :D уж об этом организаторы постарались. Также в достатке будет воды, шаг влево, шаг вправо, утоп. Ну и конечно всевозможных приключений с этим связанных.

     А также...
Все возможные броды, на любой вкус, сюда входят и форсирование рек вдоль и поперек, и преодоление небольших водных преград, в виде перетекающих дорогу  лесных ручьев, ну и рукотворные заводи бобров. Глубина некоторых "страшных" бродов вполне проходимая для абсолютного  стандарта, что видно по фотографии машины организаторов, но помните, входя в воду, включайте голову, у некоторых бродов интересная траектория прохождения (для стандарта), подготовленные и для вас развлечения хватит.


Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19619
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2453
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Урочище Шушмор.
« Ответ #5 : Июнь 25, 2012, 15:26:30 pm »
0
    О том, чего будет не хватать, говорить особо не будем, кому-то не хватит времени, некоторым тепла и уюта (зато преодолений и свершений за глаза), кому-то бензина. Вот об этом читайте выше, на последней заправки заливаемся по полной, лично на нашей ниве за время прокатки был выеден полный бак и ещё одна десяти литровая канистра, не считая дороги туда и обратно, и вот почему данное мероприятие, по количеству пройденного расстояния предлагаю именовать не как иначе как путешествие на Шушмор.

     Теперь о зрелищах, а их хватит на всех. Трасса проходит по обширной территории с заброшенными деревнями, множество полуразрушенных храмов. Кругом практически девственная природа, есть животные (присутствие их мы ощущали, но воочию не встречали). Много загадочных и интересных мест. Опытным взглядом искателя, были замечены военные фортификации, и хоть война и не дошла до этих мест, но мы выяснили что в этих местах базировался резерв обороны Москвы (Эхо войны)



Достопримечательности не уносим с собой, все оставляем на своих местах!!! Не тревожим духов Шушмора (в некоторых деревнях сохранились старые кладбища!!!) Ведем себя прилично и не выбрасываем мусор где попало, оставим природу такой как она есть!!!

    Теперь о предупреждениях. !!!ВАЖНО!!!




Перво-наперво, соблюдаем правила бездорожного движения, много пересечений дорог. Часто в колеях попадаются бревна, так как народ ездит там не только поздней весной и летом, подкладывает бревна, а они в дальнейшем имеют место попадать туда, куда нам совсем не надо. Помните о духе бездорожья, помоги ближнему и он тебе еще пригодится, или кто-нибудь поможет тебе. При попытке объехать застрявшего, можно укоренится рядом (это касаемо стандарта). Были замечены места, где есть единственно возможная траектория для прохождения, по которой если один застрял, то лучше для всех его подтолкнуть и проехать за ним следом, а не месить дорогу рядом превращая участок в непроходимый и потом жаловаться на ужасные препятствия  для стандарта. Давайте возрождать забытые принципы. В местах проведения замечены змей и клещи (хотя последние атаковали единственного члена редколлегии женского пола), для предупреждения укусов, высокая плотно зашнурованная обувь, куртки и штаны с клапанами и плотными манжетами, головные уборы (считайте это отступление для неопытных, но и бывалым иногда стоит напомнить, поездка в лес это не поход в соседний парк). Вокруг дороги растет много сорняка занесенного в красную книгу, его не рвем, не топчем, стараемся по нему не ездить, и тем более не вывозим его с собой, ибо операция первоцвет еще не окончена!!! В деревни стараемся не заезжать, ну а  если пришлось, то местных жителей не раздражать. Каждый имеет свою голову на плечах, и не забывайте ею пользоваться. Да, и ещё, из-за большого количества торфяников, опавших листьев, хвои, мха и последних солнечных дней, сохраняется высокая степень пожаропасности, костры на земле не разводить (только в мангалах) окурки только в пепельницу, а уж если невмоготу и хочется выбросить в открытое окошко, то потрудитесь для начала его затушить.





Вот, собственно, и все что хотелось поведать об этих местах, с интересной историей. Много легенд ходит о тех лесах. Если кому будет интересно, то могу опубликовать ещё фотографии с тех мест, а также, карты, треки и точки для Ozi-ка.
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19619
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2453
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
продолжение
« Ответ #6 : Декабрь 04, 2012, 01:36:40 am »
0
     Нашлось продолжение статьи, ну и пусть она была опубликована раньше, пусть будет и на этом ресурсе. Тем более помнится мы собирались с некоторыми комрадами копарями ломануться в те места, но так руки и не дошли, а точнее, в тот год, из-за угрозы пожаров проезд на территорию был ограничен. Если кому ещё интересно можно и наметить поездку на будущий год...

     А теперь о том что нас привело в эти дебри...





     Два дня с общим пробегом более ста пятидесяти километров по живописным заболоченным местам. На нашем пути встретились пару трудно проходимых бродов со сложными траекториями, дороги приготовили разнообразный набор от жестких колей до песчаных ловушек. Впереди идущий автомобиль выбрасывал из под колес волны песка и пыли. Воды нам тогда не хватало, жара, пыль были нашими спутниками в эти два дня многокилометрового пробега по бездорожью. Во время ночной стоянки на берегу реки все мысли были о том, что трассам не хватает засадных мест, а трофи путешествие может перейти в разряд ралли, и все засыпали с мыслями о дожде. На следующий день снова пыль, жара, обед на капоте, только не понятно кушали мы или кушали нас всевозможные насекомые, которых в Шатурских торфяниках в достатке. Возвращаясь в Москву с прокатки, мы с трудом понимали, какое многокилометровое приключение предстоит участникам, «ехидно» улыбались, или это была гримаса усталости. Но все знали только одно - через неделю начнется, и вместо двух экипажей по этим пыльным дорогам пройдут десятки автомобилей.


     И вот час пробил, или прогремел, в виде грома с проливным дождем, который прошел накануне, и фраза о том, что участники пробега запылили к старту, была уже не к месту. Долгожданная влага прибила пыль, многих это порадовало, и лишь опытные Шушморцы понимали, чем это грозит. А вот чем: сухие острые колеи превратились в засады, напитавшиеся песчаники не уступали. Общий уровень грунтовых вод поднялся на незначительные десять сантиметров, но было достаточно, чтобы броды стали непроходимыми.

Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/