Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 1910
 kotэ
28 Июнь 2014
 
Лебедка стационарная 4
Усилитель бампера
 9146
 Dmitry_WILD
28 Апрель 2011
 
В лесу.
Бумага, тушь.
Частная коллекция. 2012 г.
 5081
 kotэ
19 Май 2012
 1739
 Dmitry_WILD
10 Январь 2015
 1572
 Konovalov
14 Июль 2015
 1579
 Konovalov
14 Июль 2015

Автор Тема: Тот самый - Шуберт (Калибровка карт или навыки работы, изучаем OZI)  (Прочитано 6109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19454
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2430
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
     Имеем две карты ГенШтаб 500 метров, и допустим карту Шуберта того же региона. Что нам могут дать наличие этих двух карт. Ну, во-первых, определенные знания о рельефе местности, точно привязанные русла рек, более или менее подробную информацию о сети дорог, грунтовых и с покрытием, это что касается ГенШтаба. Месторасположение старинных, давно исчезнувших деревень, исконное местоположение деревень, которые в наше время могли стать дачными поселками,  дороги, так как их видели наши прадеды, эти знания даст нам  Шуберт.




     Две этих карты будут интересны как искателям приключений, настоящим покорителям бездорожья, потому как сам знаю, многие «Джиперы» любят прокатиться по дорогам и тропам, по которым последний раз ездили на телегах наши предки, чего стоят ежегодные марш-броски по екатерининскому тракту.


     Но больше пользы принесет информация о старинных поселениях кладоискателям, которые неустанно готовы бороздить просторы, преодолевая бездорожья, трудности и лишения. Иногда хочется приехать на место, с более или менее точными координатами. И если Вы можете быть уверенны в точности привязок карт ГенШтаб, то с Шубертом начинаются проблемы. Скажем так, карты, которые имеются у меня в наличии, качественно отсканированные, и то иногда встречаются неточности. А те, кто скачал карты из свободного доступа, сталкиваются с неточностями гораздо чаще.


     Что делать? Ответ прост, карты надо перепривязывать, это трудоемкий процесс, нужно привязывать маленькие куски интересующей Вас территории, только так Вы можете быть уверенны в точности проделанной Вами работы. А что если Вы не умеете привязывать, или Вам скажем нужно двигаться по довольно протяженному маршруту, маленькие кусочки тут не помогут. В этом случае Вам на помощь придет, некоторая недокументированная функция программы OziExplorer, калибровка карты. А вот есть она в Вашей программе или нет проверить легко. Открываете вкладку «Карта», опускаетесь в самый низ и смотрите на последнюю строчку этой вкладки.

     В моем случае последней строкой идет «Переместить калибровка карты», если у Вас не так, то вам, либо не повезло, либо вы не были у меня на занятиях по работе с программой OZI. Но это легко поправимо. Для того чтобы стать счастливым обладателем данной функции Вам достаточно совершить несколько несложных манипуляций. Создать текстовый документ при помощи, например, встроенной программы ВордПад с названием «movemapcal», файл должен быть абсолютно пустым, без текста. Сохранить его, и после этого переименовать, сменив ему расширение с «.txt» на «.dat» После чего поместить этот файл в корневой каталог с установленной программой OZI чаще всего это «С:\OziExplorer». Закончили? Перезапускайте OZI. Во вкладке «Карта» должна появиться заветная строка.


     Что нам дали все эти манипуляции, а вот это самое главное. Для начала проверьте калибровку своих карт. Используя ГенШтаб как эталон, ставим на нем приметные точки.


     Далее на место ГШ я подгружаю Шуберт




    Если с качественным Шубертом дела обстоят не так плохо, то с чернобелым погрешность составляет 462 метра :o. Для нас это очень много. Что мы делаем, в этом и в подобных случаях, ставим по ГШ контрольные точки нужного нам места, подгружаем  карту, которую нужно откалибровать. И во в кладке «Карты» запускаем созданную нами функцию…


     Теперь оперируя стрелками, пододвигаем файл картинки карты под существующие координаты, калибруем, так, чтобы точки церквей с ГШ совпадали с точками на Шуберте…


     Нажимаем сохранить, и получаем, со стопроцентной уверенностью, что в районе 400-500 метров вокруг церквей, относительно которых мы калибровались, координаты нужных нам мест будут совпадать с реальными координатами на ГШ. Но помните, координаты при использовании такого способа не корректируют погрешность всей карты, а только небольшого участка поиска. Если вы перемещаетесь, к примеру, плывете по реке, то придется подкалибровывать карту каждый раз, как вы удаляетесь от заданной эталонной точки. Можно прорисовать трек реки используя соответствующие инструменты OZI, и калиброваться по нему…


     Только помните,  эталонная карта это ГенШтаб, на ней Вы отмечаете точки, рисуете треки, а потом калибруете сторонние карты. Чтобы случайно не испортить эталон, сохраните копию карты в недоступном месте, другой папке, которую не видит OZI или на сменном носителе.

     Спасибо за внимание, продолжение будет…


Собрал и подготовил материал для Вас, Dmitry_WILD...
В случае копирования ознакомьтесь с правилами...
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19454
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2430
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Чтобы самим не создавать упомянутый файл, достаточно его сохранить из вложения в указанное место...
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн _nick_

  • Соратник
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +29/-0
  • Уважение: +139
...А первый зэка – он с Севастополя,
Он там, чёрт чудной, Херсонес копал,
Он копал, чумак, что ни попадя –
И на полный срок в лагеря попал...
                                     (отрывок Галича)

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19454
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2430
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Что ждем?
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн krot77

  • Соратник
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +3/-0
  • Ace 350 x Нива 4х4
  • Уважение: +69
Наверно продолжения ждём  :applaund: Такая интересная тема не может быть короткой
Лопата, Нива и прибор – джентльменский мой набор.

Оффлайн РЫБОЛОВ

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 413
  • Репутация: +12/-0
  • Уважение: +117
Может немного не в тему, но всё-таки вопрос: где можно почитать про настройку проекции при привязке карты?

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19454
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2430
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Это ты про меркатор?
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн РЫБОЛОВ

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 413
  • Репутация: +12/-0
  • Уважение: +117
ага, про него родимого.

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19454
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2430
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
     Начнем с того, что Вы привязываете, допустим, если вы задались целью локализовать небольшой участок старинной карты, который относительно мал по сравнению с районными масштабами, и сводиться к паре деревень и небольшого участка окрестности. То в таком случае не стоит забивать себе голову. В привязке ставьте UTM, что означает: "Универсальная проекция меркатора" И все будет нормально, а погрешность универсальности будет настолько незначительной, что вы её никаким образом не почувствуете.

     В принципе, и при привязке листа можно пользоваться универсальной настройкой, ничего страшного не произойдет. Ось земли не сместиться, если вы, конечно, хорошо ориентируетесь на местности и можете, прибыв на место сориентироваться, где лес, а где речка. При универсальных  настройках, когда лист привязан хотя бы по шести точкам, погрешность будет составлять несколько метров, не сотни, и не десятки, а в пределах прямой видимости. Конечно, многое зависит от внимательности калибровщика и правильности выбора незыблемых величин, используемых при привязке.

      Если вы привязываете лист пятьсотметровки, погрешность будет не значительной, другое дело, если идет привязка листа километровки и больше, тем более склейки. Там лучше, правильнее, необходимо, задать проекцию Меркатора в ручную. Это не так сложно как кажется. Ну, во-первых, мы с вами не покидаем пределы нашего полушария, точнее северного полушария. Далее, мы не собираемся ехать копаться в вечной мерзлоте, и значит, если мы находимся южнее 84о северной широты, то для всех листов карт, любого масштаба, параметры Проекция Меркатора (Transverse Mercator) будут одинаковы, кроме одного - Центральный меридиан (Central Meridian). Какие это параметры можно увидеть на картинке...


  • Среди стандартных сеток нужной нам нет, и не ищите, поэтому оставляем первый пункт с прочерком в покое...
  • Первоначальная широта - Latitude Origin = 0o 0.0000
  • Центральный меридиан - величина разная для каждого листа привязки
  • Коэффициент масштабирования - Scale factor = 1.000000000 (Единица)
  • Восточное смещение - False Easting = 500000.00 (500 км записанное в метрах)
  • Северное смещение - False Northing = 0.00


     Осталось понять, как вычислить этот центральный меридиан ??? По сути, если не вдаваться в нюансы, давайте пока по простому, пробежимся по простейшей арифметики, чтобы не запутаться, а потом постараюсь объяснить нюансы. Смотрите кусок карты, который вы собираетесь привязать, на соответствие номенклатуре Советского ГенШтаба, допустим, мы привязываем Юг М.О. где по номенклатуре ГенШтаба листы начинаются с цифры 37 (37-017 и т.д.), так вот от 37, нужно отнять 30 умножаем на 6 и вычитаем 3

(37-30)*6-3=39

Формула такова

(Х-30)*6-3=39

Где Х первая цифра номенклатурного номера карты...


     Ну а позже для информации расскажу, откуда берется эта формула. Отличия универсальной проекции от проекции центрального меридиана, и поэкспериментируем с их настройками...

     
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19454
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2430
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
     Для определения номенклатурного номера необходимой Вам зоны, проще всего пользоваться специальными сервисами, например такими как MapDetect
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн РЫБОЛОВ

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 413
  • Репутация: +12/-0
  • Уважение: +117
спасибо! :az:
копирнул, буду вдумчиво изучать :pisaka:

Онлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 19454
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2430
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Продолжение следует, рассказываю все что знаю про ози по мере поступления вопросов, оглавление изучения программы ози в первом посте по ссылке, так проще ориентироваться  :az:

Оглавление пополняется при каждом интересном ответе, следите за темой...
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Lindego

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 1093
  • Репутация: +34/-0
  • Уважение: +540
У меня нет в окошке КАРТЫ графы ПЕРЕМЕСТИТЬ КАЛИБРОВКУ :(.
Что делать?