Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело — постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.
Как подготовиться к причастию?
Практика подготовки к Причастию достаточно широко известна: необходимо в течение нескольких дней воздерживаться от мясной и молочной пищи, отказаться от лишних развлечений, а вместо этого сосредоточиться на молитве и покаянии, и уже непосредственно перед самим таинством нужно хранить евхаристический пост — не есть и не пить с 00 часов. Все это подробно описано в церковном документе «Об участии верных в Евхаристии». Тем не менее у верующих возникает множество вопросов о том, каким должен быть пост перед Причастием.
Содержание статьи. Пост заключается в духовном прежде всего и телесном, физическом воздержании. Пост — обязательный элемент в подготовке к Таинству Святого Причастия , наряду с молитвой и исповедью. Готовясь к Причастию, человек должен понимать, что духовное и телесное воздержание тесно связаны друг с другом и одного только ограничения в еде — недостаточно.
К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на Евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним. Поэтому для начала необходимо удалить из своей жизни абсолютные препятствия для встречи с Богом, а это смертные грехи например, сожительство без росписи. Необходимо твердо помнить, что таинство Святого Причастия без осмысленного Его принятия как встречи со Христом, непосредственного вступления в общение с Богом, использование Его как суеверное средство «для здоровья и счастья, земного благополучия», а также при наличии смертных и нераскаянных грехов, послужит по слову апостола Павла в суд и осуждение, то есть повредит человеку и отделит его от Бога пример Иуды предателя.