Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 
Специализированый багажник НИВА
Изготовление различных багажников, по конкретные нужды.
 11268
 Dmitry_WILD
18 Март 2011
 
По улице Суздаля...
Автор Kaluzhskiy
 5080
 Администратор
24 Август 2013
 3512
 kotэ
10 Июль 2015
 
Грузовая платформа NISSAN PATROL
Платформа для транспортировки длинных грузов, подходит на различные модели машин. Без бортов.
 11354
 Dmitry_WILD
30 Август 2012
 3440
 kotэ
27 Август 2016
 3600
 kotэ
25 Август 2014

Автор Тема: сш-39  (Прочитано 3343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lindego

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 1099
  • Репутация: +34/-0
  • Уважение: +543
  • Поисковый прибор: F-75
  • Средство перемещения: C-RV
сш-39
« : Октябрь 30, 2013, 21:27:08 pm »
+1
по-случаю стал обладателем данного касона.
учитывая давность изготовления СШ и его состояние смею предположить, что вещь нечастая.
Для рекона пойдет. :az:
Мечты сбываются!

Оффлайн Lindego

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 1099
  • Репутация: +34/-0
  • Уважение: +543
  • Поисковый прибор: F-75
  • Средство перемещения: C-RV
Re: сш-39
« Ответ #1 : Октябрь 30, 2013, 21:43:42 pm »
0
На фото стальной шлем образца 1939 года (СШ-39). Сфера в оригинальном красочном покрытии, подшлемник кольцевой, изготовленных из искусственной кожи. Подбородочный ремень состоит из двух частей-половин, присоединенных к стальным кольцам на боковых сторонах шлема. Одна из частей на свободном конце имеет скользящую пряжку.

Разработчик: НИИ-13 Наркомата вооружений (г. Ленинград) и Лысьвенский металлургический завод им. газеты "За индустриализацию" Наркомата чёрной металлургии (г. Лысьва Молотовской обл.).

Производство СШ-39:
- Лысьвенский металлургический завод им. газеты "За индустриализацию" (с началом войны - завод № 700), г. Лысьва Молотовской обл. ........с 1939 по 1941 гг. ?
- Металлургический завод "Красный Октябрь", г. Сталинград .......................................................................с 1939 по 1941 гг. ?
     
СШ-39 выполнен из легированной броневой стали марки 36СГН толщиной 1,2 мм (заводское обозначение И-1). Выпощено небольшое количество. Явился переходной моделью к СШ-40 — стальному шлему образца 1940 года.

История Лысьвенской каски (стального шлема).

     История лысьвенской каски (или как её официально называт "стального шлема") началась в 1928 году. Тогда на Лысьвенский металлургический завод прибыл капитан Николай Зверев из г. Ленинграда с задачей на основе иностранных аналогов и собственных проектов разработать образец стального шлема. Опытные образцы, изготовленные в г. Лысьве, были не хуже импортных. Никитин уехал, а завод продолжил производство гражданской продукции.
     В 1930-х гг. началось переоснащение РККА. К производству военной продукции были привлечены новые заводы и фабрики. В то время планировалось, что основным заводом по выпуску стальных шлемов для Красной Армии будет Металлургический завод "Красный Октябрь" в г. Сталинграде. В качестве его дублёра был выбран Лысьвенский металлургический завод (ЛМЗ) в г. Лысьве. Но история расставила всё по другому.
     В 1932 году на Лысьвенский металлургический завод поступило письмо Народного комиссара обороны (НКО), которое обязывало продумать вопрос об изготовлении стальных шлемов и изготовить образцы шлемов, т.к. завод имел вытяжные прессы двойного действия. Для изготовления опытной партии от НКО на завод приехал подполковник П.Н.Скрозников, который изложил следующие требования, предъявляемые к стальному шлему:   
     1) изыскание форм (конфигурации) шлема;
     2) шлем должен быть пулестойким от выстрела 3-х линейной винтовки образца 1891 года, автомата, шрапнели, осколков, предохранять от контузии;
     3) вес шлема с подтулейным устройством не должен превышать 800 граммов для 5-го роста (всего 5 размеров-ростов: 1-2-3-4-5);
     4) создание подтулейного устройства, которое должно обеспечить удобную носку шлема в летних и зимних условиях, надежно амортизировать удар пули, шрапнели, осколка, предохраняя головной мозг от контузии;
     5) изыскание марки стали, её выплавка, прокат на лист толщиной 1-1,12 мм в холодном виде, термическая обработка для холодной штамповки;
     6) испытание отстрелом из 3-х-линейной винтовки, пистолета «наган», «ТТ», согласно техническим условиям (ТУ), разработанным НКО;
     7) произвести сравнение с иностранными стальными шлемами: немецким, шведским и итальянским.
     Ввиду отсутствия специалистов и технологии новое задание для завода, выпускающего продукцию гражданского назначения, оказалось очень и очень нелегким, но работы постепенно двигались. Кроме ИТР Лысьвенского металлургического завода к созданию нового шлема были привлечены ленинградский НИИ-13, военные специалистов НКО, ИТР ряда заводов.
     Особая роль в создании нового стального шлема принадлежит стальному шлему образца 1936 г. (СШ-36). Имено он послужил отправной точкой при проектировании нового шлема. Первые калибровочные штампы для ЛМЗ были изготовлены на Челябинском тракторном заводе именно для форм шлема СШ-36. К сожалению, СШ-36 не отвечал ни одному из требований, предъявленных к новому шлему для Красной Армии, а главное, он не выдержал испытание отстрелом. Самым слабым местом СШ-36 оказался козырёк в районе которого броневую сталь пробивали пули. Но именно СШ-36 поставил перед конструкторами задачу, что нужно прежде всего создать новую форму шлема, которая бы обеспечила амортизацию: дать вмятину – осесть, чтобы ослабить удар и отразить пулю или осколок.
     В конце 1937 г. на ЛМЗ было создан спецотдел (конструкторское бюро) по конструированию стального шлема. Его основной задачей было совершествование прежних образцов шлемов. Начали с выбора таких радиусов, чтобы пуля или осколок, ударившись о шлем в любой его точке, срикошетили.
Мечты сбываются!

Оффлайн Lindego

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 1099
  • Репутация: +34/-0
  • Уважение: +543
  • Поисковый прибор: F-75
  • Средство перемещения: C-RV
Re: сш-39
« Ответ #2 : Октябрь 30, 2013, 21:45:33 pm »
0
СШ-36 - стальной шлем образца 1936 года, прототип опытной партии шлемов Лысьвенского металлургического завода.
     
       В 1937 – 1938 годах были разработаны новые образцы формы стального шлема, которая значительно отличалась от имевшихся отечественных и зарубежных образцов. По-сути, получился стальной шлем форма которого не соответствовала ни одной из геометрических фигур. Но выполненные работы не дали положительных результатов. Первые отштампованные стальные шлемы пробивались пулями также легко, как иголка протыкает папиросную бумагу. Увеличить вес шлема было нельзя, т.к. было задано его строгое весовое ограничение. Очевидно, нужно было искать новые марки броневой стали. Пробовали одну, вторую, третью. Уже достигли предела – улучшить металл было невозможно. Некоторые инженеры и техники начали сомневаться: слишком ли строги испытания, реальна ли поставленная цель? Известно, что пуля трехлинейной винтовки способна пробить шейку железнодорожного рельса, потому что он лежит твердо и не амортизирует удар. Стальной шлем должен вести себя «хитрее»: он может немного вмяться, осесть под ударом, но только для того, чтобы ослабить его, а затем, выпрямившись, отразить пулю или осколок в строну. Стальной шлем должн вести себя подобно циркачу, который ловит на плечи тяжелое ядро:  если он примет такой удар прямо, плечи его будут сломаны – так ведет себя под ударом пули закрепленный рельс. Но циркач амортизирует удар, приседая, а затем наверняка удерживает тяжелое ядро. Оказалось, что всё дело в конфигурации шлема, распределении металла в нём. При этом в шлеме должна была присутствовать некоторая вязкость, иначе рикошета пули - осколока даже при его удачной форме могло не быть. Требовалось правильно определить количество операций штамповки-вытяжки металла. Всё выше перечисленное заставило конструкторов и технологов спецотдела и техотдела завода заняться изысканиями совместно с рабочими и ИТР цеха. Нужно сказать, что, продолжая работу над формой шлема, а также подтулейным устройством, одновременно металлурги совместно с работниками НИИ-13 занимались изысканием броневой стали шлема, которая бы в пластинках после термической обработки отвечала требованиям ТУ отстрела, а они были намного выше, чем в готовом шлеме, и удовлетворяла бы требованиям штамповки в холодном виде. Изыскание формы шлема шло долго. Опытные партии раз за разом не выдерживали испытания отстрелом, но завод не хотел ставить вопрос об увеличении толщины листа и изменений ряда пунктов ТУ на шлем (по ТУ главным ограничением был вес; шлем для 5-го роста должен был весить не более 800 г.). Уральцы понимали, что при увеличении толщины листа увеличивался вес шлема и носить его красноармейцу было бы гораздо труднее.
Мечты сбываются!

Оффлайн Lindego

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 1099
  • Репутация: +34/-0
  • Уважение: +543
  • Поисковый прибор: F-75
  • Средство перемещения: C-RV
Re: сш-39
« Ответ #3 : Октябрь 30, 2013, 21:49:08 pm »
+1
Опытный стальной шлем образца 1938 года, вариант 1 (условное название СШ-38-I)? и стальной шлем образца 1936 года (СШ-36).
Из отчета по испытаниям за 1938 г. Сравнительный отстрел стальных шлемов образца 1936 года (СШ-36) и опытных стальных шлемов образца 1938 года, вариант 2 (условное название СШ-38-II) на Ржевском полигоне под Ленинградом.
http://helm.at.ua/publ/stalnoj_shlem_ss … t/1-1-0-38
http://forum-antikvariat.ru/
http://vk.com/albums-19996743
   
      Технологию штамповки стального шлема разработал лысьвенский специалист Евгений Ширинкин.
      За 5 с половиной лет коллективом ИТР завода совместно с НИИ-13 и военными специалистами НКО было опробовано более 8 различных марок стали, относящихся к бронестойким. Все они были получены с различных заводов Советского Союза. В 1939 году ученые-металлурги, сотрудники НИИ-13 и Наркомата черной металлургии предложили для опробования в производстве холоднокатаную легированной броневую стали марки 36СГН, которая была создана в НИИ-13 под руководством М.И.Корюкова. Новая сталь (условное заводское обозначение И-1) была выплавлена в г. Перми в Мотовилихе и окончательно прокатана на толщину 1-1,2 мм на Нытвенском металлургическом заводе. Процесс выплавки 36СГН был сложнее чем у других сталей. В расплав вводили специальные добавки: никель, кремний, которые делали сталь прочнее. Температура плавки броневой стали была 1600-1700 град. Из мартена сталь выходила в слитках по 3-3,5 т. Для дальнейшей работы их необходимо было несколько раз прокатать, чтобы получить плоскую токую заготовку. Лысьвенским металлургическим заводом из стали И-1 (36СГН) была изготовлена партия шлемов, которая, наконец, дала удовлетворительные результаты по отстрелу. Прада, штамповка производилась ещё на не совсем освоенном инструменте – калибровочных – отбортовочных штампах. Требовалась доводка всего штампующего инструмента, усовершенствование подтулейного устройства, отработка технологии производства: термического режима (отжига), закалки, отпуска, обезжиривания, пескоструйки, окраски, сушки, изготовление штампующего калибровочного, отбортовочного инструмента для всех ростов стального шлема, а для этого требовалась большая конструкторская работа, создание технологических карт на весь цикл производства. Главная, особо сложная работа, заключалась в изготовлении калибровочных, отборочных и обрезных штампов. Все эти штампы изготавливались вручную и требовались особо квалифицированные слесари-универсалы (ввиду отсутствия на ЛМЗ Кельеровских станков). А на заводе слесарей такой квалификации было всего два человека: Лошов и Зорин, работающих в инструментальном цехе. Требовалось немедленно обучить новому делу рабочих. К обучению привлекли лучших мастеров инструментального цеха – П.Г.Лямина, П.Я.Безматерных, П.Я.Черемных, которые сами встали за верстаки работать и обучать молодежь – подростков 16-17–ти лет.
      После проведения испытаний, приёмки и освоения прозводства новый шлем, получивший наименование "Стальной шлем образца 1939 года (СШ-39) выпускался в цехе № 8 Лысьвенского металлургического завода с 1939 г. по 1941 г. (ориентировочно). В те же годы его производство было освоено и в г. Сталинграде на Металлургическом заводе "Красный Октябрь". Ввиду отсутствия производства броневой стали на ЛМЗ прокат для изготовления СШ-39 поступал в г. Лысьву с Металлургического заводе "Красный Октябрь".
      Совершенствование шлема на ЛМЗ было продолжено и в 1939 г. проявились новые образцы стального шлема, которые получили обозначение "Стальной шлем образца 1940 г." (СШ-40). Именно в таких шлемах Красная Армия прошла с боями от Москвы до Берлина и одержала победу над Японией. Шлем СШ-40 стал дальнейшим развитием конструкции СШ-39 и внеше почти от него не отличался. В 1942 г. из-за начала наступления немцев на Волге поставки проката из Сталинграда прекратились. Какое-то время броневой прокат для изготовления стальных шлемов поступал из г. Перми с завода № 172 в Мотовилихе. Но вскоре было принято решение об организации её выплавки и прокае на заводе № 700 (ЛМЗ) в г. Лысьве.

Источник: Краткая история создания стального шлема образца 1940 г. (СШ-40) для Красной Армии. В.А.Онянов, начальник цеха № 8 (в войну - цеха "С-8", шифр 41) Лысьвенского металлургического завода (в войну - завода № 700), массово изготовлявшего стальные шлемы в 1941-1945 гг. Лысьвенский музей.
Мечты сбываются!

Оффлайн Lindego

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 1099
  • Репутация: +34/-0
  • Уважение: +543
  • Поисковый прибор: F-75
  • Средство перемещения: C-RV
Re: сш-39
« Ответ #4 : Октябрь 30, 2013, 21:51:26 pm »
0
Отличие СШ-39 и СШ-40.
      СШ-39 и СШ-40 имеют идентичную форму. Единственным существенным отличием является конструкция подтулейной части каски. На СШ-40 она более удобная в эксплуатации, более проста при производстве.
      На СШ-39 подтулейная часть изготовлена ввиде кольца (конструкция аналогична СШ-36), а на СШ-40 она состоить из трёх лепестков, которые имеют простую (тесёмками) регулировку размера по окружности головы.
Визуальное отличие СШ-39 и СШ-40.
      У СШ-39 на внешней части расположены 3 заклёпки (крепление подтулейной части шлема), а на СШ-40 - шесть заклёпок. Геометрическик формы СШ-39 и СШ-40 практически одинаковые и на взгляд неотличимые.
     Благодаря таким внешним особенностям коллекционеры СШ-39 называют "трёхклёпкой", а СШ-40 - "шестиклёпкой".
     
     СШ-39 и СШ-40 имели оригинальную индивидуальную конфигурацию. Конфигурация каски была подобрана таким образом, чтобы обеспечить стойкость каски к пулям и осколкам при наименьшем весе. По стойкости превосходили лучшие отечественные и зарубежные образцы того периода. При этом шлемы были достаточно лёкими, что обеспечивало длительное ношение. Без каких быто нибыло существенных изменений СШ-40, созданный на основе СШ-39, выпускался до начала 1960-х гг.
Мечты сбываются!

Оффлайн Ставр

  • Попутчик
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +34/-2
  • Уважение: +337
  • Любимый вид отдыха: Жизнь
  • Поисковый прибор: ТМ-808, X-Terra 74.
  • Средство перемещения: НИВА 21213
Re: сш-39
« Ответ #5 : Октябрь 30, 2013, 23:37:32 pm »
0
хорош колпак)реконом думаю занятся а форма дорогая ...придется вспоминать кружок кройки и шитья

Онлайн Копыч

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 10779
  • Репутация: +109/-0
  • Уважение: +2722
Re: сш-39
« Ответ #6 : Октябрь 31, 2013, 18:05:52 pm »
0
Спасибо Мих, :az:  много нового узнал, а я про свой шлём пожарника совсем забыл. Будет время посвободней доделаю.
Изучаю миграцию червей. А вы что подумали?



Оффлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 10745
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2695
Re: сш-39
« Ответ #7 : Октябрь 31, 2013, 19:22:21 pm »
0
хорош колпак)реконом думаю занятся а форма дорогая ...придется вспоминать кружок кройки и шитья
Тоже интересна реконструкция  :kepka:  Но почитав уставы и правила нескольких исторических клубов, поняла, что в них важна не столько реконструкция, сколько  :napoleon: возвеличивание собственного Я организаторов. Жёсткие обязанности и взносы.. Будет ли там интересно или это очередной способ заработать на людских увлечениях, как курсы мыловарения, к примеру :(

Оффлайн Ставр

  • Попутчик
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +34/-2
  • Уважение: +337
  • Любимый вид отдыха: Жизнь
  • Поисковый прибор: ТМ-808, X-Terra 74.
  • Средство перемещения: НИВА 21213
Re: сш-39
« Ответ #8 : Октябрь 31, 2013, 20:46:39 pm »
+1
Аннушка добрый вечер у нас с Михаилом общий знакомый в калужском клубе...гусь еще тот но его ес че можно и на три буквы послать,....главное форму пошить им участники нужны взносы они не берут)