Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 3522
 kotэ
1 Сентябрь 2014
 3477
 Бобков
28 Август 2016
 
Лебедка стационарная 2
Стандартный бампер.
 11317
 Dmitry_WILD
26 Апрель 2011
 
Деревянный мостик в Суздале
Автор Timur
 5101
 Администратор
24 Август 2013
 
Лебедка стационарная 5
Усилители, растяжки на балку.
 12592
 Dmitry_WILD
29 Апрель 2011
 
Багажник и алюминиевые накладки
 3849
 kotэ
28 Март 2014

Автор Тема: Ветераны Войны глазами художника Геннадия Доброва.  (Прочитано 817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Администратор

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2142
  • Репутация: +0/-0
  • Решаю проблемы, шаманю понемногу
  • Уважение: +253
    • Путешествуйте как мы, путешествуйте с нами, путешествуйте лучше нас...
«Автографы войны» (1974-1980 гг.)

Летом 1974 года художник Геннадий Добров
оказался на острове Валаам.
Началась первая серьёзная самостоятельная работа.
Как художник, он был счастлив.
Он чувствовал свою особенную миссию, рисуя полузабытых героев, подвиг
которых продолжался в необходимости каждый день жить без руки,
без ноги, передвигаясь на костылях, на колясках, или вообще смириться
с неподвижностью.
Природа острова своим великолепием и гармонией подчёркивала дикий
контраст с изломанными войной судьбами.



Из писем художника Геннадия Доброва своей жене Людмиле с острова
Валаам
(июнь-июль 1974 г.)

       22 июня 1974 г.
Сейчас рисую второй портрет инвалида войны.
Хожу в библиотеку, ищу в книгах ордена и медали, потому что свои он –
этот типичный русский Иван — растерял, да роздал детям на игрушки.
Вот где Русь несчастная!
В чистом виде.
Ангелы, а не люди, ни в ком, ни капли лжи, души нараспашку.
Я уже двери закрываю на ключ в своей комнате изнутри.
Приходят, рассказывают о себе.
И наплачешься, и насмеёшься с ними.
А песни какие поют!
Я таких и не слыхал никогда, самые окопные какие-то, и откуда они их берут?
Меня тут балуют: возили на моторной лодке на дальний остров,
осматривал там развалившуюся деревянную церковь, колодец, монашеский дом.
У тебя есть книга про Валаам.
Найди там остров святого Иоанна Предтечи.
Предтеченский остров.
Вот я там был.
Необыкновенная красота.
Русь, Генри, Русь тут, русская земля. И это тут здорово ощущается...




Впечатления от Валаама были столь сильными и яркими, что много лет
спустя Геннадий описал их в очерке в газете «Московский художник»
(от 8 мая 1989 г.)
7 лет создавал художник серию «Автографы войны».
Он посетил около 20 домов-интернатов в разных регионах Советского Союза –
от Крыма и Армении до Карелии и Сахалина.
36 больших листов составили остро психологическую галерею современников,
героев и жертв военного лихолетья.
«Геннадий Добров. Художник, который отважился на горестный труд –
тревожить человеческую память о безмерном злодеянии войны,
отважился пропустить через свою душу все страдания, выпавшие на долю
инвалидов войны.
Первый графический лист-портрет будущей серии «Автографы войны» был
создан в 1974 году.
Добров торопился — третье и четвёртое десятилетие после войны для
многих и многих её инвалидов становились предельным рубежом, который
израненный организм уже не в силах был преодолеть.
Крайняя степень обнажённости листов Доброва поначалу обескураживает.
Натурализм? Нет. В каждом листе есть лейтмотив, обобщающий натурное
впечатление.
Портреты-документальные зарисовки становятся портретами-символами.
Гневный протест художника против войн — прошедших, настоящих и будущих —
может быть справедливо поставлен в один ряд с «Капричос» Франсиско Гойи,
«Герникой» Пабло Пикассо,
«Слепыми» Питера Брейгеля,
«Апофеозом войны» Василия Верещагина».
(Предисловие к альбому «Автографы войны» на 3-х языках, изданному
АПН в 1988 г.)
При приёме в Союз Художников его работы получили высокую оценку профессионалов.
Дмитрий Жилинский отметил небывалую силу воздействия портретов на зрителя.
В 1974 году художник стал членом графической секции МОСХа.

Но потом началось необъяснимое.
Как правило, работы принимались на выставки, печатались в списке каталога,
но... не вывешивались.
Отстаивать свою правоту на больших общих выставках художник не умел.
Но когда он попытался сделать свою персональную выставку, то получил
категорический отказ и жёсткие обвинения в... наслаждении уродствами,
в... извращённом сознании и в... бездушии.

Это надо было пережить.
На дворе стоял 1979 год.




Серия "Автографы войны"


Сайт художника

Об авторе
АдМин многолик... Админ - друг форумчан и хранитель форума...

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 10764
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2695
Сильная графика. Слабонервным - перед просмотром поесть валерьянки.

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 22000
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2673
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Жутко читать комментарии к картинкам, когда понимаешь, что это не придуманные иллюстрации, а за каждым рисунком стоит реальный человек. Вот уж где, Героям Слава!!!
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Копыч

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 10799
  • Репутация: +109/-0
  • Уважение: +2735
Да, оставляет силные впечатления.
Изучаю миграцию червей. А вы что подумали?



Оффлайн Александра

  • Соратник
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Репутация: +20/-0
  • Уважение: +232
  • Любимый вид отдыха: туризм
  • Поисковый прибор: красненький
Очень сильное впечатление производят эти работы. Особенно меня поразил портрет женщины с сожжённым лицом.


Эта женщина не была на фронте. За два дня до войны ее любимого мужа-военного отправили в Брестскую крепость. Она тоже должна была поехать туда чуть позже. Услышав по радио о начале войны, она упала в обморок – лицом в горящую печь. Ее мужа, как она догадалась, уже не было в живых.

Когда художник рисовал ее, она пела ему прекрасные народные песни…