Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 
Солнце садится
 3827
 kotэ
27 Июнь 2014
 3481
 kotэ
25 Август 2014
 3713
 kotэ
12 Июль 2015
 
Домик в Тамани
 3441
 kotэ
24 Август 2016
 3651
 Dmitry_WILD
24 Ноябрь 2013
 3445
 kotэ
27 Август 2016

Автор Тема: В России могут запретить продажу подержанных автомобилей с рук  (Прочитано 588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 10702
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2693
Дилеры предлагают обязать продавцов проходить обязательную предпродажную подготовку.

Москва, 15 апреля - АиФ-Москва.

В России хотят ввести запрет на продажу подержанных автомобилей с рук. Соответствующее предложение Ассоциации «Российских автомобильных дилеров» (РОАД) в ближайшее время будет направлено в Минпромторг, сообщает Российская газета.

Глава РОАД Владимир Моженков заявил, что если новые правила будут приняты, то всем продавцам придется оплачивать предпродажную подготовку своих авто. Осуществлять ее эксперты предлагают специальных дилерских центрах.

Инициаторы изменений мотивируют свои предложения необходимостью повышения безопасности автомобилей с пробегом. Кроме того, в РОАД прогнозируют дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Отметим, что сейчас рынок подержанных автомобилей в России оценивается в размере около трех триллионов рублей ежегодно.

http://www.aif.ru/auto/about/1490506

Одновременно ассоциация разрабатывает проект единого электронного каталога, в котором будет содержаться вся история эксплуатации каждого российского автомобиля — сейчас на этот проект РОАД аккумулирует инвестиции и ищет генерального партнера. По задумке продавцов автомобилей, каталог позволит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля.

Этот каталог будет явно неполным, если автовладельцы будут готовить свои авто к перепродаже самостоятельно:  дилеры упирают на то, что бэушные машины без предпродажной подготовки небезопасны для эксплуатации (впрочем, статистики на этот счет пока нет). Поэтому в РОАД надеются, что удастся закрепить на законодательном уровне обязанность граждан привозить продаваемую машину на подготовку к официальному дилеру или в иной аккредитованный технический центр, там и будут вноситься сведения в единую базу.

— Мы считаем, что каждый автомобиль, который продается на вторичном рынке, в обязательном порядке должен пройти предпродажную подготовку на дилерской станции. При этом неважно, как ты его продашь — сам или через дилера. Мы на новом автомобиле делаем предпродажную подготовку, а уж на машине с пробегом 150–300 тыс. км необходимо и подавно ее делать из соображений безопасности. Если, к примеру, ТО-5 [у каждой компании на этом этапе различный пробег для техобслуживания, но цены уже высокие] было проведено недавно, то машина уже готова к продаже, а если прошла еще 10 тыс. км, то будьте добры... При этом станция обязана будет дать гарантию на свои работы, — сообщил президент ассоциации дилеров Владимир Моженков.

Появившиеся ранее в прессе заявления о том, что РОАД предлагает запретить продажу с рук частникам и заставить их продавать машины через дилеров, Моженков опроверг и назвал неверной трактовкой его слов. На самом деле в РОАД предлагают запретить частникам продавать более трех автомобилей в год — это позволит убрать с рынка перекупщиков, благодаря которым искусственно накручиваются цены на подержанные автомобили.

Эти идеи РОАД предложит правительству реализовать вкупе с созданием отраслью единой электронной базы автомобилей.

— Как президент РОАД, я ставлю для себя стратегическую цель осуществить проект создания единого электронного каталога автомобилей. Пусть на это уйдет 2–4 года, но от этого в итоге выиграют и рынок, и все россияне, — продолжил Моженков. — Мы будем обращаться в правительство, и оно ждет от нас проект такого документа. Конечно, его придется еще дорабатывать.

По словам Моженкова, инвестиции в электронный каталог составят десятки миллионов рублей. Предполагается, что система будет работать в онлайн-режиме, решение о подключении к электронной базе того или иного техцентра или дилера будет принимать непосредственно РОАД. Подразумевается, что электронный каталог будет содержать следующие данные: регистрационные сведения и информацию о каждой продаже автомобиля; данные по обременениям, страхованию, автокредитам или лизинговым договорам; информацию по каждому регламентному техосмотру и внеплановому посещению сервисного центра; гарантийные случаи (какие детали менялись), примечания о кузовном ремонте в случаях ДТП; установленное дополнительное оборудование и состояние авто на дату продажи. Узнать эту информацию клиент сможет только при покупке подержанной машины. По задумке дилеров, такая схема будет стимулировать автомобилистов посещать авторизованные техцентры, а не мастеров-частников и мелкие автосервисы, потому что последние не получат доступа к системе.

Никакого принуждения к подаче информации в систему не предполагается.

— На 10 машин 3–4 экземпляра будут с конкретной историей, а у остальных вместо нее — белые пятна. И ты понимаешь, что машина с определенным набором качественного ТО у "официала", с таким-то ремонтом и гарантированным официальным дилером пробегом стоит аргументированных денег, а вариант без истории с маленьким пробегом и на 100–150 тыс. рублей дешевле — кот в мешке. Потребитель сам для себя решит — рисковать или не рисковать, — отметил Моженков.

Профессионалы автомобильной экспертизы соглашаются, что заниженный пробег может обернуться переплатой, но и особых проблем с его определением сейчас нет.

— Для определения пробега есть специальные методики. Если грубо, то для легкового автомобиля в Москве среднегодовой пробег составляет примерно 18–20 тыс. км. Но это как средняя температура по больнице. Если берете 20-летний бэушный автомобиль, понятно, что у него не может быть пробега 80 тыс. км. Относительно молодая машина может эксплуатироваться в повышенном режиме, например такси. На кузове это никак не отразится, а на двигателе, трансмиссии, подвеске, положим, при пробеге в 200 тыс. км скажется заметно — их надо будет ремонтировать. Если знать этот реальный пробег, то он сильно ударит по цене, — говорит замгендиректора "МАДИ-тест Авто" Евгений Лапшинов.

Впрочем, по словам эксперта, определение состояния подержанного автомобиля сейчас не составляет большой сложности, благодаря тому что на рынке сформировалась такая услуга. Примерно за 3–4 тыс. рублей мастер производит визуальный осмотр кузова на предмет битых и крашеных деталей, считывается информация бортового компьютера, измеряется степень компрессии в блоке цилиндров (в изношенном моторе она может снизиться), машина поднимается на подъемнике и оценивается состояние подвески.

В Минпромторге "Известиям" сообщили, что пока РОАД не обращался к ним со своими идеями. Собеседник в министерстве воздержался от оценки этих инициатив.

Правозащитники, представляющие мнение автомобилистов, сошлись во мнении о предложениях РОАД: каталог — идея здравая и уже прошедшая проверку на Западе, а привязывать автомобилистов к определенному кругу техцентров опрометчиво.

— Создать единый каталог, если он не будет никоим образом связан с каким-либо дополнительным финансовым обременением граждан, логично. А что касается обязательной предпродажной подготовки автомобиля — это абсолютно неправильно. Нельзя человеку это навязывать, это противоречит здравому смыслу, — заметил дилер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин.

— Что касается электронного каталога — это идея давно витает в воздухе. В США и Германии она, кстати, в определенной степени реализована. В принципе, очень правильно, когда ты можешь посмотреть всю историю машины, а не покупать темную лошадку. А что касается обязаловки по предпродажному обслуживанию, то непонятно, как они меня заставят это сделать в обход Конституции России. Это мое личное право продавать автомобиль или взять его и выкинуть на помойку или подарить. Такое никогда не пропустит правительство, — сказал автомобильный эксперт, правозащитник Игорь Моржаретто.

Источник: http://www.amic.ru/news/307034/

Оффлайн Радик

  • Copaтник
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +16/-0
  • Я ФЛУДЕРАСТ
  • Уважение: +205

Оффлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 10702
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2693
Посмотрим, время покажет  :clock: