Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...
На все 4х4 стороны...
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Готовимся
к сезону
2020
Начало
Форум
Помощь
TinyPortal
Галерея
Вход
Регистрация
Форум "В Любые ДЕБРИ!!!"
»
Forum
»
Форум джиперов и автомобилистов "Мир с высоты дорожного просвета"
»
Техническое оснащение
»
Высокое напряжение
»
Схема подключения дополнительных вентиляторов охлаждения на НИВУ и другие авто.
Наша галерея
2016 08 04 22 36 44
Увеличить
⊕
Подробнее...
2016 08 04 22 36 44
3752
Бобков
4 Август 2016
АМиго 4
Увеличить
⊕
Подробнее...
АМиго 4
11348
Dmitry_WILD
15 Январь 2012
IMG 1422
Увеличить
⊕
Подробнее...
IMG 1422
3704
Konovalov
14 Июль 2015
IMG 1344
Увеличить
⊕
Подробнее...
IMG 1344
3719
Konovalov
13 Июль 2015
Увеличить
⊕
Подробнее...
Лебедка стационарная 8
Подгонка для бампера
12169
Dmitry_WILD
29 Апрель 2011
10 янв 2015 (31)
Увеличить
⊕
Подробнее...
10 янв 2015 (31)
3704
Dmitry_WILD
10 Январь 2015
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Автор
Тема: Схема подключения дополнительных вентиляторов охлаждения на НИВУ и другие авто. (Прочитано 1719 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Dmitry_WILD
Зелёная верста
Сообщений: 22124
Репутация: +73/-2
Уважение:
+2683
Любимый вид отдыха: Автотуризм
Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Схема подключения дополнительных вентиляторов охлаждения на НИВУ и другие авто.
«
:
Июль 28, 2015, 20:51:56 pm »
+2
В жаркое лето, особенно, если автомобилю необходимо преодолевать тяжелое бездорожье, практически каждый сталкивался с проблемой охлаждения двигателя. Если такая проблема возникает, мы задумываемся об установки дополнительных вентиляторов охлаждения. Как сделать это правильно?
Вы скажете, что у всех современных автомобилей, да хотя бы у той же Нивы с инжекторным двигателем уже стоят так называемые Бикары. Но вот вопрос, а правильно ли они подключены, я имею ввиду именно для наших нужд? С завода все верно, в систему охлаждения установлен температурный датчик, который даёт сигнал на включение вентилятора. Температура поднялась, вентиляторы включились, все просто. Но не тут-то было. Если ваш автомобиль ездит не только по асфальту и пять километров до дачи, то стоит задуматься о том, чтобы вы сами могли вмешаться в работу этой, казалось бы отлаженной, системы.
Зачем это надо, спросите вы. Ну например, вы преодолеваете брод, и в этот момент срабатывают вентиляторы, или они работают в тот момент, когда вы решили совершить погружение, что может произойти? Да все что угодно, начиная от поломки вентилятора и его лопастей от возникшей нагрузки, из-за работы не в воздушной среде, и не дай бог это ещё повлечет за собой повреждение радиатора!!! Тогда вы точно дальше уже не куда не поедите, хотя если просто выйдут из строя сами вентиляторы, то вы далеко не протяните, перегрев и естественно выход из строй главного движущего агрегата, с его последующим дорогостоящим ремонтом. Также, работающие в воде вентиляторы могут стать причиной дополнительных брызг под капотом, когда вам этого не надо, и ваш автомобиль не достаточно подготовлен для преодоления водных преград, а это в лучшем случае намокший воздушный фильтр, и естественно остановка.
Вот вам и ответ, на ваш резонный вопрос, перво-наперво мы должны иметь возможность выключить систему вентиляторов, при преодолении водных преград!!!
Второй вариант, между препятствиями или сложными участками, нужно быстро охладить двигатель, чтобы иметь запас, а датчик решил, что система ещё не достаточно прогрелась, тогда бы помогла возможность принудительно включить вентиляторы.
Ещё один вариант, когда потребуется ваше вмешательство, и принудительное включение вентиляторов охлаждения. Предположим, обрыв цепи или выход из строя температурного датчика. Ужас, температура ползет вверх, вы это видите, а спасительные вентиляторы безмолвствуют. Вот в этот момент вы подумаете, жаль что у вас нет кнопки, которую можно нажать и охладить пламенный пыл вашего мотора, а вы слепо доверились заводу изготовителю.
Теперь мы понимаем, что хорошо бы, если мы могли бы не только выключить, но и самостоятельно включить так необходимые современному авто вентиляторы системы охлаждения, плюс имея возможность включить стандартную схему работы этой цепи.
Получается, нам необходимо три позиции работы вентиляторов:
1. Вентиляторы выключены.
2. Вентиляторы работают в штатном режиме.
3. Вентиляторы принудительно включены.
Если идти ещё дальше, то самым правильным вариантом подключением Бикары, была бы схема с двумя датчиками разных температурных порогов срабатывания, так чтобы не нагружать электросхему автомобиля, если может справиться и один вентилятор. Ещё бы не помешала индикационная лампочка, сигнализирующая о перегреве системы. Лампочка сигнализирующая о том что ваши вентиляторы находятся в режиме принудительного выключения, чтобы не забыть об этом. Но сегодня мы остановимся на простейшей схеме подключения дополнительных вентиляторов с трех позиционным переключателем.
Надеюсь схема будет понятной, и вы разберётесь, если захотите, ну а если нет, задавайте вопросы. Ну и как обычно жду ваши отзывы и пожелания. Схема во вложении, вложения видят только зарегистрированные пользователи
Записан
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон: 8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте
http://vk.com/depo4x4
http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook:
http://www.facebook.com/groups/4x4niva/
Испанец
Штурман
Сообщений: 1106
Репутация: +14/-0
Прорвемся по любому ...
Уважение:
+246
Любимый вид отдыха: Автотуризм , квадро-мототуризм , поиск , страйкбол , отдых на природе
Поисковый прибор: Минелаб х-терра 505 , гарет аська 250
Средство перемещения: Ховер .
Re: Схема подключения дополнительных вентиляторов охлаждения на НИВУ и другие авто.
«
Ответ #1 :
Июль 28, 2015, 23:10:56 pm »
0
Очень правильная и нужная система . Установлена , пользуюсь , доволен
Записан
в россии плохих дорог нет , есть слабо подготовленные автомобили ...
Испанец
Штурман
Сообщений: 1106
Репутация: +14/-0
Прорвемся по любому ...
Уважение:
+246
Любимый вид отдыха: Автотуризм , квадро-мототуризм , поиск , страйкбол , отдых на природе
Поисковый прибор: Минелаб х-терра 505 , гарет аська 250
Средство перемещения: Ховер .
Re: Схема подключения дополнительных вентиляторов охлаждения на НИВУ и другие авто.
«
Ответ #2 :
Июль 28, 2015, 23:16:06 pm »
0
Единственное чего не хватает , сильно навязчивого оповещения о перегреве . Я бы не лампочку , а сигнал звуковой поставил бы . Бывает забываю включать
Записан
в россии плохих дорог нет , есть слабо подготовленные автомобили ...
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум "В Любые ДЕБРИ!!!"
»
Forum
»
Форум джиперов и автомобилистов "Мир с высоты дорожного просвета"
»
Техническое оснащение
»
Высокое напряжение
»
Схема подключения дополнительных вентиляторов охлаждения на НИВУ и другие авто.