Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 3573
 Konovalov
14 Июль 2015
 3588
 Dmitry_WILD
10 Январь 2015
 3474
 Бобков
2 Август 2016
 
Медный бунт
 3464
 Dmitry_WILD
22 Январь 2015
 11191
 Dmitry_WILD
15 Январь 2012
 3674
 Dmitry_WILD
10 Январь 2015

Автор Тема: Схема подключения дополнительных вентиляторов охлаждения на НИВУ и другие авто.  (Прочитано 1678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21996
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2673
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
     В жаркое лето, особенно, если автомобилю необходимо преодолевать тяжелое бездорожье, практически каждый сталкивался с проблемой охлаждения двигателя. Если такая проблема возникает, мы задумываемся об установки дополнительных вентиляторов охлаждения. Как сделать это правильно?

     Вы скажете, что у всех современных автомобилей, да хотя бы у той же Нивы с инжекторным двигателем уже стоят так называемые Бикары. Но вот вопрос, а правильно ли они подключены, я имею ввиду именно для наших нужд? С завода все верно, в систему охлаждения установлен температурный датчик, который даёт сигнал на включение вентилятора. Температура поднялась, вентиляторы включились, все просто. Но не тут-то было. Если ваш автомобиль ездит не только по асфальту и пять километров до дачи, то стоит задуматься о том, чтобы вы сами могли вмешаться в работу этой, казалось бы отлаженной, системы.

     Зачем это надо, спросите вы. Ну например, вы преодолеваете брод, и в этот момент срабатывают вентиляторы, или они работают в тот момент, когда вы решили совершить погружение, что может произойти? Да все что угодно, начиная от поломки вентилятора и его лопастей от возникшей нагрузки, из-за работы не в воздушной среде, и не дай бог это ещё повлечет за собой повреждение радиатора!!! Тогда вы точно дальше уже не куда не поедите, хотя если просто выйдут из строя сами вентиляторы, то вы далеко не протяните, перегрев и естественно выход из строй главного движущего агрегата, с его последующим дорогостоящим ремонтом. Также, работающие в воде вентиляторы могут стать причиной дополнительных брызг под капотом, когда вам этого не надо, и ваш автомобиль не достаточно подготовлен для преодоления водных преград, а это в лучшем случае намокший воздушный фильтр, и естественно остановка.
     Вот вам и ответ, на ваш резонный вопрос, перво-наперво мы должны иметь возможность выключить систему вентиляторов, при преодолении водных преград!!!

     Второй вариант, между препятствиями или сложными участками, нужно быстро охладить двигатель, чтобы иметь запас, а датчик решил, что система ещё не достаточно прогрелась, тогда бы помогла возможность принудительно включить вентиляторы.
     Ещё один вариант, когда потребуется ваше вмешательство, и принудительное включение вентиляторов охлаждения. Предположим, обрыв цепи или выход из строя температурного датчика. Ужас, температура ползет вверх, вы это видите, а спасительные вентиляторы безмолвствуют. Вот в этот момент вы подумаете, жаль что у вас нет кнопки, которую можно нажать и охладить пламенный пыл вашего мотора, а вы слепо доверились заводу изготовителю.

     Теперь мы понимаем, что хорошо бы, если мы могли бы не только выключить, но и самостоятельно включить так необходимые современному авто вентиляторы системы охлаждения, плюс имея возможность включить стандартную схему работы этой цепи.

     Получается, нам необходимо три позиции работы вентиляторов:
          1. Вентиляторы выключены.
          2. Вентиляторы работают в штатном режиме.
          3. Вентиляторы принудительно включены.

     Если идти ещё дальше, то самым правильным вариантом подключением Бикары, была бы схема с двумя датчиками разных температурных порогов срабатывания, так чтобы не нагружать электросхему автомобиля, если может справиться и один вентилятор. Ещё бы не помешала индикационная лампочка, сигнализирующая о перегреве системы. Лампочка сигнализирующая о том что ваши вентиляторы находятся в режиме принудительного выключения, чтобы не забыть об этом. Но сегодня мы остановимся на простейшей схеме подключения дополнительных вентиляторов с трех позиционным переключателем.
     Надеюсь схема будет понятной, и вы разберётесь, если захотите, ну а если нет, задавайте вопросы. Ну и как обычно жду ваши отзывы и пожелания. Схема во вложении, вложения видят только зарегистрированные пользователи :az:
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Испанец

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1106
  • Репутация: +14/-0
  • Прорвемся по любому ...
  • Уважение: +246
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм , квадро-мототуризм , поиск , страйкбол , отдых на природе
  • Поисковый прибор: Минелаб х-терра 505 , гарет аська 250
  • Средство перемещения: Ховер .
Очень правильная и нужная система . Установлена , пользуюсь , доволен  :klass:
в россии плохих дорог нет , есть слабо подготовленные автомобили ...

Оффлайн Испанец

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1106
  • Репутация: +14/-0
  • Прорвемся по любому ...
  • Уважение: +246
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм , квадро-мототуризм , поиск , страйкбол , отдых на природе
  • Поисковый прибор: Минелаб х-терра 505 , гарет аська 250
  • Средство перемещения: Ховер .
Единственное чего не хватает , сильно навязчивого оповещения о перегреве . Я бы не лампочку , а сигнал звуковой поставил бы . Бывает забываю включать  :neponytno:
в россии плохих дорог нет , есть слабо подготовленные автомобили ...