Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 3360
 Konovalov
13 Июль 2015
 3415
 kotэ
27 Июнь 2014
 3433
 kotэ
25 Август 2014
 3482
 kotэ
10 Июль 2015
 3481
 Konovalov
13 Июль 2015
 3558
 Konovalov
13 Июль 2015

Автор Тема: Осаго вымирает  (Прочитано 2394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вун Вун

  • Copaтник
  • ***
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +102/-0
  • Уважение: +103
  • Любимый вид отдыха: Поиск + Гряземес
  • Поисковый прибор: Виноградная лоза
  • Средство перемещения: Арба с осликом
Осаго вымирает
« : Июнь 22, 2016, 09:16:12 am »
0
13 лет ОСАГо:  кто виноват и что делать?
17.06.2016 10:00
Прожив не очень долгую жизнь, ОСАГО имеет все шансы умереть, так и не превратившись в работающую систему. Удивлены? Напрасно, ведь критическая ситуация уже сложилась...
ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ
А для начала напомним, как все начиналось. Впервые Федеральный закон, обязывающий автомобилистов страховать транспортные средства, вступил в силу 1 июля 2003 года. Хотя идея ввести обязательное страхование высказывалась еще в 60-х годах ХХ века в СССР! А в Европе такое страхование существует с 40-50-х годов. В России же ОСАГО молодое, ему всего 13 лет. Но уже сейчас система требует неотложных реформ.

СПРАВКА
   
Что делать, если страховая компания занижает выплаты или не платит по ОСАГО?
Первые тревожные звоночки прозвучали в апреле 2016 года, когда в ряде регионов продажи полисов ОСАГО фактически прекратились. Как так получилось? Не секрет, что за последние годы полис обязательной страховки сильно подорожал. Это привело к снижению спроса на страховые услуги и сокращению количества заключаемых договоров, а значит, и прибыли страховых компаний. А те, в свою очередь, начали идти на различные ухищрения. Например, высчитывать коэффициент «бонус-малус» по странной схеме, когда получить существенную скидку за безаварийную езду очень сложно. Неохотно выплачивать компенсацию гражданам в случае ДТП. А то и вовсе отказываться продавать полис автогражданки без покупки дополнительных услуг вроде страхования жизни или жилья, из-за чего пришлось вмешаться ФАС и ввести так называемый «период охлаждения».
Неудивительно, что количество автомобилистов, недовольных ОСАГО, за последние несколько лет также выросло. Как рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» глава Автономной Некоммерческой Организации (АНО) по защите прав страхователей Александр Коваль, если в 2014 году в России было зарегистрировано около 24 тыс. жалоб на работу страховых компаний, то в 2015 году — уже 53,5 тысячи, а только за первый квартал 2016 года свыше 20 тысяч. По информации «Общероссийского народного фронта», проблемы с покупкой полиса ОСАГО есть в 52 регионах России. Граждане стали чаще обращаться к услугам автоюристов, которые за определенную плату защищают их интересы в судах или выкупают долговые обязательства страховщиков перед автомобилистами и решают этот вопрос уже со страховыми компаниями.
Спрос на услугу автоюристов — процесс достаточно объективный. Ведь в ряде регионов полисы ОСАГО просто не продают по ряду причин, а страховщики навязывают водителям услуги, пытаясь повысить рентабельность. Еще одна проблема — перенос места урегулирования убытков в труднодоступные места, чтобы создать трудности с получением возмещения
Александр Коваль
президент АНО «За справедливые выплаты», глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы РФ
Таким образом, получается, что на бумаге ОСАГО в нынешней форме выглядит довольно неплохо. Тут тебе и учёт различных коэффициентов (включая скидку за безаварийную езду), и расширение выплат в случае ДТП (до 400 тыс. рублей за «железо» и 500 тысяч рублей по здоровью), и возможность купить полис в электронной форме... Вот только де-факто водители стали платить за полис больше и все равно испытывают целый ряд проблем! Неудивительно, что отдельные граждане стали вообще покупать поддельные полисы ОСАГО. Штраф-то за нарушение всего 800 рублей!
КТО ЖЕ ВИНОВАТ?
Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от интересов отвечающего. Если послушать страховщиков, можно сделать вывод, что ситуация сложилась исключительно из-за чрезмерных требований к работе системы и граждан, которые борются за выплаты через суд.
Мы подвергаемся массированному и небескорыстному давлению со стороны автоюристов, которые на нашем рынке за счет страховщиков в прошлом году получили не менее десяти миллиардов рублей незаконных выплат. Это есть, особенно — в ряде регионов. Мы этим занимаемся вместе с правоохранительными органами и судами
Игорь Юргенс
президент РСА

А раз так, то и методы в РСА предлагают соответствующие: запретить или ограничить деятельность таких автоюристов, установить приоритет натуральной выплаты по ОСАГО над денежной (то есть заменить денежные выплаты ремонтом машины), а также обязать водителей предоставлять ТС для осмотра самому страховщику, а проводить независимую экспертизу — запретить. В общем, усложнить жизнь водителю, но сохранить всю систему в работающем виде и сделать так, чтобы компаниям было интересно заниматься автострахованием.
Прибыли сейчас нет, есть 100-процентная убыточность. Это подтверждается документами ЦБ и РСА. ОСАГО было прибыльным в начале пути, когда был правильно рассчитан тариф, ниже инфляция и ниже аварийность, запчасти импортного производства и многое другое. Сейчас ОСАГО выходит в ноль для страховщиков. А в некоторых регионах оно, безусловно, убыточно
Игорь Юргенс
президент Российского союза автостраховщиков
С такой позицией согласны далеко не все. Если бы ОСАГО действительно приносило одни убытки, им бы никто не занимался — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. К тому же, по словам депутата, к качеству работы страховых компаний существует немало претензий.
Это легенда и миф, что ОСАГО убыточен. По закону 77% собранных страховых премий должны возвращаться автовладельцам в виде компенсаций. И где эти деньги?
Вячеслав Лысаков
первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному строительству и законодательству
С такой позицией согласен и президент АНО «За справедливые выплаты» Александр Коваль. По его словам, чтобы решить существующую ситуацию, необходимо повысить качество работы и эффективность страхового надзора, воссоздать региональный страховой надзор и не усложнить, а, напротив, упростить процедуру оформления страховых выплат. А система «бонус-малус» должна наконец-то заработать в полную силу. Причем платить за страховку больше должны не только те, кто попал в аварию, но и злостные нарушители ПДД.
А еще в АНО «За справедливые выплаты» обращают внимание, что сейчас мегарегулятором рынка ОСАГО является Центробанк, подотчетный только президенту РФ. Поэтому предлагается создать единую государственную компанию, которая бы получила эксклюзивное право на продажу полисов автогражданки примерно так, как это реализовано в соседней Беларуси.

На первый взгляд, такой подход кажется логичным и оправданным. Какая разница простому водителю, у кого покупать страховку — у государства или у частника? Вот только такие меры могут привести к тому, что положение автомобилиста станет еще хуже — стоимость ОСАГО вырастет, повлиять на уровень цен, установленных государством, будет нельзя, а любые разбирательства с госорганом будут длиться годами. Достаточно вспомнить, как непросто отстоять водителям правоту при общении с инспекторами ГИБДД — иногда приходится доходить до Верховного суда.
Если кому-то не спится посоздавать государственные компании на всех отрезках нашего народного хозяйства, конец будет таким же, как в СССР. Государственная страховая компания при действующем тарифе по ОСАГО должна дотироваться государством в размере 20-30 миллиардов рублей ежегодно из бюджета. Если всем хочется платить из бюджета — пожалуйста, карты в руки
Игорь Юргенс
президент РСА
А ЕСТЬ ЛИ РЕШЕНИЕ?
В итоге складывается интересная, но очень непростая ситуация. На одной стороне находятся страховщики, для которых ОСАГО — очередной бизнес-проект, главная цель в котором — заработать побольше денег любыми способами. На другой — государство, которое, очевидно, недовольно тем, что такие финансовые потоки идут «мимо кассы», и которому бы очень хотелось получить еще один способ воздействия на водителей. А посередине мы — многотысячная армия простых автомобилистов, которая в очередной раз становится разменной монетой в играх влиятельных структур и лобби.

СПРАВКА
   
Что делать, если не продают полис ОСАГО?
Так что же делать? На первый взгляд, решение кажется очевидным — просто взять и отменить ОСАГО. Вот только это приведет к настоящему разгулу беззакония на дорогах, мы уже проходили эту ситуацию в 1991-2003 году, когда любая, даже самая маленькая авария приводила к настоящей катастрофе и разборкам, которые стоили некоторым водителям машины, а то и квартиры. Однако совершенно очевидно и то, что за деятельностью страховщиков должен осуществляться тщательный контроль. В качестве положительного примера можно привести ситуацию с компанией «Росгосстрах», которая летом 2015 года чуть было не лишилась лицензии на соответствующую деятельность, после чего все имеющиеся нарушения были устранены в кратчайшие сроки.
Что же до цен на полис ОСАГО, то единственным действенным способом снизить его стоимость является не очередное «закручивание гаек», а, наоборот, либерализация рынка. Ведь сейчас де-факто рынок ОСАГО и так контролируют крупные игроки. А небольшие и средние страховые компании, которые могли бы зарабатывать за счет более низких цен, наоборот, ушли из-за возросших административных требований. Пусть государство, если оно так хочет исполнять социальную функцию, следит за соблюдением действующих правил, а не меняет каждый раз правила игры в угоду своим интересам. Ведь контроль за работой системы — это самое важное, что может быть, или уж точно важнее, чем цвет полиса или место его продажи. А вот выбор, в какой компании страховать свой автомобиль — маленькой или большой, — должен оставаться за владельцем. В конце концов, ведь решают россияне сами, в каком магазине им покупать продукты или где им лечить зубы. И от этого они только выиграли.

Оффлайн Наблюдатель

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1936
  • Репутация: +13/-2
  • Кто ночью спит тот днем голодный.
  • Уважение: +372
Re: Осаго вымирает
« Ответ #1 : Июнь 22, 2016, 10:51:37 am »
0
Жадность их породила,она же их и убьет)))
Мне вот интересно, 20лет безаварийоного стажа (три раза тьфу) ,много лет оплачивал эту осагу за две-три машины и никогда не доставлял неудобств страховым . Вот лично мне на.. вот эта коллективная ответственность? И почему я должен оплачивать дол...зм других? Вывод простой; если с вас просят деньги вперед- это мошенничество. Решать вопрос нужно проверенным путем, нанес ущерб чужому имуществу- плати по полной. Нанес ущерб здоровью другого- плати по полной. Лишил жизни другого путем своих преступных действий- тюрма твой дом,лет на 15. Может для того и существует судебная система в стране чтобы решать и эти вопросы. Ну а ежель она не справляется, то здравствуйте 90-е.
При таком решении вопроса дол...в на дороге станет в разы меньше, имхо. А колхоз этот лично мне не нужен, как не нужен он многим и многим другим. Это ж получается, что я кормлю целую ораву клерков,плюс оплачиваю действия других,преведших к печальным последствиям. Где вообще логика этой асаги?
Первым делом мы испортим самолеты...

Оффлайн Вун Вун

  • Copaтник
  • ***
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +102/-0
  • Уважение: +103
  • Любимый вид отдыха: Поиск + Гряземес
  • Поисковый прибор: Виноградная лоза
  • Средство перемещения: Арба с осликом
Re: Осаго вымирает
« Ответ #2 : Июнь 22, 2016, 13:17:51 pm »
+1
А логика проста.
Даже если Осаго сдохнет, я буду делать Дго добровольно.

Оффлайн Наблюдатель

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1936
  • Репутация: +13/-2
  • Кто ночью спит тот днем голодный.
  • Уважение: +372
Re: Осаго вымирает
« Ответ #3 : Июнь 22, 2016, 15:33:13 pm »
0
А логика проста.
Даже если Осаго сдохнет, я буду делать Дго добровольно.
Радик, это уже другой вопрос . Добровольно и добровольно принудительно это как говорится две большие разницы. Тут вот в чем дело, нынешняя осаго подразумевает страхование ответственности одного лица по отношению к другому,в случае наступления страхового случая . И вот тут то и встало все с ног на голову. Да, хорошо, страховка нужна кто ж спорит то, если учесть  30 000 трупов в год на дороге,мера сия необходимая . Но, но я готов страховать свое имущество и свое здоровье. Например; стоимость своего авто я оцениваю в 1 мульен+ плюс здоровье так же. При наступлении страхового случая моя страховая компания выплачивает мне компенсацию, в не зависимости от того по чьей вине он наступил.Я не говорю сейчас о деталях того или иного случая и квалификации ущерба. Это отдельный разговор. Но для примера,авто в хлам, восстановление его мне никак не уперлось, это теперь собственность страховой и ее головная боль. Мне то зачем восстанавливать хлам,если потеря в деньгах только с утратой товарных качеств может достигать 70% стоимости, какие бы там мастера с золотыми руками не сидели в наших сервисах. Т .ч. мульен свой я должен получить без всяких проволочек. Тоже относительно здоровья . Ну а если потеря трудоспособности или отлет в мир иной ,то этот вопрос должен решаться в судебно- правовом поле .

Можно предположить,что данная схема вызовет резкий взлет цен на страховку и уровень мошенничества. Цены останутся в том же диапазоне что и сейчас, они и так сильно завышены. Посмотрите хотя бы статистику по приходу- расходу страховых, количество выплат и средний их уровень. То что страховые вопят о том,что они работают в убыток, то ихние крики облачите в форму "Мало!!!" Много вы видели дураков в России которые раздают деньги на лево-направо всем желающим? Вот то то и оно. Тут же как, ежели бизнес не приносит 100% прибыли,то сразу и крик.
Ну а касательно уровня мошенничества то это вопрос к государственным  правоохранительным органам, которые мы содержим на свои деньги. Ведь как известно ,государство своих денег не имеет, но это совсем уже другой вопрос)
Первым делом мы испортим самолеты...

Онлайн Копыч

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 10744
  • Репутация: +109/-0
  • Уважение: +2704
Re: Осаго вымирает
« Ответ #4 : Июнь 22, 2016, 18:45:09 pm »
0
Система далека от совершенства, а точнее сказать это полный провал.
Сейчас только ленивый не мутит со страховой, а это деньги из так называемого бедного кармана страховщиков, который наполняем мы, от сюда и все вытекающие последствия.
У нас в регионе сделать полис ОСАГО, это как пройти все круги ада. Помню в лихие, оформление авто, тоже целая эпопея, там если хочешь быстро, то нужно платить, а если по честному, то можно после сразу идти к психиатору на приём, лечить нервы. Так и сейчас с полисами, только бабло открывает быстрый путь получения заветного фантика.
Изучаю миграцию червей. А вы что подумали?



Оффлайн РЫБОЛОВ

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 432
  • Репутация: +12/-0
  • Уважение: +124
Re: Осаго вымирает
« Ответ #5 : Июнь 22, 2016, 20:01:46 pm »
0
а вот у меня шкурный интерес - у нас тут страховщики есть?   ::)
а то может в ближайшее время околесюсь

Оффлайн Вун Вун

  • Copaтник
  • ***
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +102/-0
  • Уважение: +103
  • Любимый вид отдыха: Поиск + Гряземес
  • Поисковый прибор: Виноградная лоза
  • Средство перемещения: Арба с осликом
Re: Осаго вымирает
« Ответ #6 : Июнь 23, 2016, 00:22:42 am »
0
а вот у меня шкурный интерес - у нас тут страховщики есть?    ::)  
а то может в ближайшее время околесюсь
был одно время.
теперь нету.
убежал.
 :D :D :D

Онлайн Копыч

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 10744
  • Репутация: +109/-0
  • Уважение: +2704
Re: Осаго вымирает
« Ответ #7 : Август 29, 2016, 21:06:09 pm »
0
У нас с 25 августа был запущен проект "единый агент", то есть в режиме автовыбора предоставляется страховая компания, чтоб ОСАГО была распределена раз разные компании. Типа должно снизить очереди и исправить ситуацию в нашем регионе.
А ОСАГО у нас просто нереально сделать, очереди, всякие допы и этот беспредел ни кто не может исправить.
Недавно пересекался с Костромичами, у них ОСАГО делается без проблем и очередей. У нас в области что, другое государство?
Изучаю миграцию червей. А вы что подумали?



Оффлайн Iskatel37

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 1374
  • Репутация: +29/-0
  • Всё в твоих руках.
  • Уважение: +531
  • Любимый вид отдыха: Тихая охота
  • Поисковый прибор: ACE EURO
  • Средство перемещения: Fusion
Re: Осаго вымирает
« Ответ #8 : Август 30, 2016, 08:04:45 am »
0
Тоже скоро предстоит этот бред проходить.  :visyak:
Куплю.
билеты МММ:
1 выпуск - 20 билетов (1,2 тип), 1000 билетов (линейный)
2 выпуск - 1 билет (АП)
Немцовку - 5 000 рублей

Оффлайн alexliss

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1227
  • Репутация: +9/-1
  • Отряд "Зелёная верста"
  • Уважение: +185
Re: Осаго вымирает
« Ответ #9 : Август 31, 2016, 20:13:18 pm »
0
Тоже скоро предстоит этот бред проходить.  :visyak:

Зачем проходить бред !? Я уже два года забыл про очереди , офисы и все такое !!! Звонишь Вун Вунычтат , рассказываешь суть , и в течении суток все у тебя на руках , возможна доставка !!! И не заморачиваешься ни ку я !!! Вун Вунтат рулит !!!!!!!!!!!! Исптано временем и лошадиными силами !!!!
Вот вы говорите, что зло не нужно помнить... ага, как же, человек старался, а я забуду?

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 10643
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2676
Re: Осаго вымирает
« Ответ #10 : Август 31, 2016, 20:22:28 pm »
0
А вот Калужане теперь должны в своём регионе страховаться. А к Вун Вуну нельзя  :'(

Онлайн Копыч

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 10744
  • Репутация: +109/-0
  • Уважение: +2704
Re: Осаго вымирает
« Ответ #11 : Август 31, 2016, 20:30:22 pm »
0
Так вроде Радик Ивановских не страхует.
Изучаю миграцию червей. А вы что подумали?



Оффлайн alexliss

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1227
  • Репутация: +9/-1
  • Отряд "Зелёная верста"
  • Уважение: +185
Re: Осаго вымирает
« Ответ #12 : Август 31, 2016, 23:14:21 pm »
0
Как объяснил Вунтатыч , он может страховать только Московский регион ! Ща он появится и все сам объяснит
Вот вы говорите, что зло не нужно помнить... ага, как же, человек старался, а я забуду?

Оффлайн Вун Вун

  • Copaтник
  • ***
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +102/-0
  • Уважение: +103
  • Любимый вид отдыха: Поиск + Гряземес
  • Поисковый прибор: Виноградная лоза
  • Средство перемещения: Арба с осликом
Re: Осаго вымирает
« Ответ #13 : Сентябрь 02, 2016, 00:47:49 am »
0
Тоже скоро предстоит этот бред проходить.  :visyak:

Зачем проходить бред !? Я уже два года забыл про очереди , офисы и все такое !!! Звонишь Вун Вунычтат , рассказываешь суть , и в течении суток все у тебя на руках , возможна доставка !!! И не заморачиваешься ни ку я !!! Вун Вунтат рулит !!!!!!!!!!!! Исптано временем и лошадиными силами !!!!
я могу тока Москва и МО

Оффлайн Вун Вун

  • Copaтник
  • ***
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +102/-0
  • Уважение: +103
  • Любимый вид отдыха: Поиск + Гряземес
  • Поисковый прибор: Виноградная лоза
  • Средство перемещения: Арба с осликом
Re: Осаго вымирает
« Ответ #14 : Сентябрь 02, 2016, 00:48:56 am »
0
А вот Калужане теперь должны в своём регионе страховаться. А к Вун Вуну нельзя  :'(
как тока машины будут оформлены на тебя, сразу и без проблем