Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 3449
 kotэ
31 Август 2014
 3452
 kotэ
22 Август 2014
 
Перевал ВЦСПС, КБР 2013
 3278  4.97
 Евгений SPEC
19 Июль 2013
 
Вид с высоты на Суздаль
Автор Kaluzhskiy
 5090
 Администратор
24 Август 2013
 
Ростовское княжество
 2942  4.97
 Копыч
1 Июль 2017
 3618
 kotэ
31 Август 2013

Автор Тема: Бампера из стеклокомпозита, раскрываем секреты.  (Прочитано 1206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21968
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
     Есть планы слегка доработать Надежду, для более уверенного и менее травматичного преодоления бездорожья. В планах поднять подвеску, установить колеса большего размера, установка лебедки, усиления порогов. Но первое с чего начался этот долгострой, это изготовление силовых бамперов из стеклокомпозита.

     Стекло волокно, и стеклокомпозит - В чем разница?

     Многие делали и ставили бампера из стекловолокна, все знают что это такое. А что такое композит:

     Композитный материа́л (КМ), компози́т — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними.

     Так вот, в изготовлении своего бампера, я использую стеклоткань разной фракции и смысла изготовления. Для заполнения и создания формы рубленное стекловолокно. Вторым слоем идет мелко тканная "вуаль", что дает возможность выровнять поверхность и свести на нет, число воздушных пузырей. Последующие слои стеклотканная мешковина, разной плотности и направления волокон.Так что, такой способ укладки и вариант исполнения, можно определить словом - стеклокомпозит.

     Ладно громких фраз и крутых изречений )))) Смысл в чем?

     Смысл прост и наверное будет ясен и близок многим читателям. Хотим силовые бампера, деревья валить, при этом не портить внешний вид, и сталь как архаичный пережиток, сильно утяжеляет конструкцию. Для изготовления бампера из стекловолокна достаточно 12-15 плотно укатанных слоёв, пропитанных полиэфирной смолой, чтобы получит бампер равный по прочности стальному толщиной 3-4 мм. При этом вес бампера получается легче, единственное толщина около 5-7 мм. Чего добиваюсь я, применяя выкладку из материалов разного состава, забегая вперед, скажу это не эксперимент и не теоретические изыскания, это опыт продолжительной работы на изготовлении изделий аналогичного применения. Так вот, используя принцип композита, можно достичь желаемой прочности, при меньших толщинах, и тем самым при использовании меньшего числа смолы, что само собой влечет уменьшение веса изделия. У меня получилось достичь тестовой прочности сравнимое со сталью четырех миллиметровой толщины, при той же толщине композита.

     На данный момент, на моей машине проходят обкатку бампера не изготовленные, а усиленные по вышеописанному принципу, Что можно сказать сейчас, по прошествии нескольких месяцев, ломать бампера я перестал, трещины пока ещё появляются, но это на местах ремонта и сращивания отдельных частей (Бампера  собраны из нескольких историю об этом можно найти в предыдущих статьях), но целостности своей они не теряют. Приходилось валить маленькие деревца, толщиной ствола меньше пяти сантиметров. Бампера стойко переживают испытания, но возникли не предполагаемые проблемы, не выдерживают шпильки и точки крепления бамперов к кузову, на заднем бампере, пару раз вырывал крепления из крыльев. Будем решать, будем усиливать.

     Но а сейчас, в нескором процессе изготовления заложены новые бампера, которые, возможно, будут запущены в малосерийное производство.

     Дизайн, прежде всего, не было желания портить внешний вид машины, уж очень он мне нравится. Но вот беда, низкие юбки и свесы, мешают, цепляются, работают как ковши грейдера. Понятно надо обрезать, но срезать декоративную решетку по низу бампера (тоже нравится) вместе с ней посадочные места под туманки, рука не поднималась. Принято решение уменьшить тело бампера...

     И вот работа закипела...

     Фото давнишние, но отображают суть, сейчас бампер уже на стадии изготовления мастер копии, но временно убран на склад, в дальний угол, времени свободного пока нет :( но продолжение не за горами...
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Бублик

  • Проводник
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Репутация: +35/-0
  • два Стаффа, Нива и прибор – джентльменский мой наб
  • Уважение: +931
  • Любимый вид отдыха: природа собаки
  • Поисковый прибор: прошка и аська 150
  • Средство перемещения: Нива
0
А чем тебя колёса не устраивают?

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21968
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
0
А чем тебя колёса не устраивают?
Маленькие 205/70R15 максимум что влезает, клиренс как у пузотерки, бампера и пороги, конструктивно ниже Нивы, вот и получается, привод полный, а геометрическая проходимость как у Ларгуса или Десятки  :nz:
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Бублик

  • Проводник
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Репутация: +35/-0
  • два Стаффа, Нива и прибор – джентльменский мой наб
  • Уважение: +931
  • Любимый вид отдыха: природа собаки
  • Поисковый прибор: прошка и аська 150
  • Средство перемещения: Нива
0
А чем тебя колёса не устраивают?
Маленькие 205/70R15 максимум что влезает, клиренс как у пузотерки, бампера и пороги, конструктивно ниже Нивы, вот и получается, привод полный, а геометрическая проходимость как у Ларгуса или Десятки  :nz:
  вот ответ Профессора по грязи ! Кратко и понятно !  :az:

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21968
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
0
Хочу 235/75R15, на крайняк 215/75R15

Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21968
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
0
А сейчас  :grust:

Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Monax_Tuk

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +4/-0
  • Уважение: +93
  • Средство перемещения: 21214 Сток =(
0
Го надюху на 33"  :D

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21968
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
0
33 перебор :D
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Monax_Tuk

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +4/-0
  • Уважение: +93
  • Средство перемещения: 21214 Сток =(

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21968
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 10699
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2691
Re: Бампера из стеклокомпозита, раскрываем секреты.
« Ответ #10 : Декабрь 13, 2016, 18:46:24 pm »
0
Как вариант - не пользоваться задней сдвижной дверью и выходить через переднюю, как в коротыше  :nz: Тогда и колёса побольше и арки пошире влезут..

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21968
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Бампера из стеклокомпозита, раскрываем секреты.
« Ответ #11 : Декабрь 13, 2016, 19:07:26 pm »
0
Как вариант - не пользоваться задней сдвижной дверью и выходить через переднюю, как в коротыше  :nz: Тогда и колёса побольше и арки пошире влезут..
Ну тогда да, и расширитили арок поставить можно drug
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Наблюдатель

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1935
  • Репутация: +13/-2
  • Кто ночью спит тот днем голодный.
  • Уважение: +372
Re: Бампера из стеклокомпозита, раскрываем секреты.
« Ответ #12 : Декабрь 13, 2016, 21:06:30 pm »
0
Вот какой должна быть нива :) Пора изучить технологию химического никелирования и хромирования. Тем более, что технология простейшая.
Первым делом мы испортим самолеты...

Онлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 10699
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2691
Re: Бампера из стеклокомпозита, раскрываем секреты.
« Ответ #13 : Декабрь 13, 2016, 21:33:05 pm »
0
Ламбо-дверь тоже очень удобно, когда раскорячишь машину между деревьев  :)

Оффлайн Испанец

  • Штурман
  • ****
  • Сообщений: 1106
  • Репутация: +14/-0
  • Прорвемся по любому ...
  • Уважение: +246
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм , квадро-мототуризм , поиск , страйкбол , отдых на природе
  • Поисковый прибор: Минелаб х-терра 505 , гарет аська 250
  • Средство перемещения: Ховер .
Re: Бампера из стеклокомпозита, раскрываем секреты.
« Ответ #14 : Декабрь 13, 2016, 22:36:32 pm »
0
Не плохо задирается , серьёзный мобиль )))
в россии плохих дорог нет , есть слабо подготовленные автомобили ...