Просматривая форум как гость, вы не видете большую часть интересных статей и вложенных фотографий, которые разрешены к просмотру, только зарегистрированным пользователям. Регистрируйтесь и добро пожаловать в нашу компанию...

Наша галерея

 
Комплектность
Инструкция, ручка для удобства транспортировки, площадка со скользящим тросом, шакл - 2шт.
 11178
 Dmitry_WILD
14 Апрель 2012
 
Лёгкий ужин после шести ))
 5194
 kotэ
21 Июль 2013
 3608
 kotэ
30 Август 2013
 
Перед восходом
Автор 755
 5072
 Администратор
22 Август 2013
 3528
 Konovalov
13 Июль 2015
 
Багажник и алюминиевые накладки
 3772
 kotэ
28 Март 2014

Автор Тема: Грунтовать или нет детали перед сваркой?  (Прочитано 2342 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21971
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Что такое сварочные грунты?

     Состав, напоминающий сварочный грунт впервые начали применять в 1920-х годах на заводах компании Ford. В дальнейшем, такой состав использовали и при производстве самолётов.

     Сварочный грунт наносится перед сваркой на «голый» металл сопрягаемых поверхностей, куда невозможно будет добраться и сделать антикоррозионную защиту после соединения и сваривания деталей. Его особенность в том, что он сохраняет свои защитные свойства даже после нагрева свариваемых деталей, вокруг зоны сварки.

     Сварочные грунты могут продаваться в аэрозольных баллончиках или в простой таре для нанесения кистью. При правильном нанесении разницы в создаваемой защите нет. Более популярны сварочные грунты в аэрозольных баллончиках.

     У разных производителей эти грунты имеют разный состав. Большинство грунтов содержат цинк. Есть, также, сварочные грунты с содержанием меди (U-POL, которые очень хвалят). Хорошие грунты содержат высокий процент этих металлов (до 95%).

     Эти металлы используются, так как они более активны, чем сталь и взаимодействует с кислородом, образуя оксиды этих металлов, которые защищают сталь от распространения коррозии. Получается гальваническая защита стали в месте грунтования.

Можно ли варить прямо по грунту?

     Изначально сварочный грунт использовался при применении контактной сварки. Идея такова, чтобы обработать сопрягаемые места деталей этим грунтом после чего соединить их при помощи контактной сварки. В этом случае, грунт хорошо проводит сварочный ток и остаётся в месте соединения.

     В дальнейшем этот грунт стали применять и при сварке полуавтоматом (MIG/MAG). Однако, при применении с полуавтоматом есть некоторые тонкости. Рассмотрим некоторые факты.

     Некоторые автопроизводители (к примеру, Honda) предупреждает, что при сварке полуавтоматом поверх цинкообогощённого грунта качество и прочность сварочного соединения снижается. Сейчас применяется высокоуглеродистая высокопрочная сталь. Honda стала изучать влияние  грунта с цинком на такую сталь. Они обнаружили, что цинк влияет на сварочный процесс, в особенности когда нанесено много цинкосодержащего грунта в зону сварки. Компания Honda рекомендует при использовании сварки MIG/MAG, чтобы зона сварки оставалась чистой, без каких-либо грунтов, а уже после сварки защитить шов от коррозии надлежащим образом.
     - Другим аргументом против использования сварочного грунта непосредственно в зоне сварки является то, что он испаряется, так как температура в зоне сварки достигает около 1400 градусов по Цельсию. В технических характеристиках сварочных грунтов указывается максимальная температура использования в 500 градусов по Цельсию. Испаряясь, грунт выделяет высокотоксичные вещества, что без вентиляции и специального респиратора может нанести вред здоровью.
     - Профессиональные сварщики знают, что оцинкованное покрытие лучше удалить перед сваркой, так как оно может влиять на прочность сварного шва, а цинкосодержащие грунты, получается, вносят в зону сварки снова цинк, не считая дополнительных добавок грунта (к примеру, биндера), которые не лучшим образом влияют на качество сварки.
     - Многие мастера, применяющие сварочный грунт при сварке полуавтоматом, грунтуют весь «голый» металл в местах сопряжения панелей, а в зоне сварки счищают покрытие. Таким образом, сварочный грунт выполняет свою главную функцию. Он защищает места, к которым после сварки невозможно добраться для обработки антикоррозионными средствами, при этом выдерживает высокую температуру вокруг зоны сварки, не отслаиваясь и не испаряясь. Сварочный шов (или отдельные стежки или точки) можно обработать надлежащим образом после окончания сварки.

Нанесение грунта

     Перед применением нужно, чтобы металл был чистым и обезжиренным. Для улучшения адгезии, на металле должны быть риски (P120-P240). Вне зависимости от того, будете Вы варить прямо по грунту или будете его использовать только вокруг зоны сварки, слой грунта должен наноситься очень тонкий. Обычно наносится 2 тонких ровных слоя, с межслойной сушкой после нанесения первого слоя. Распылять нужно на расстоянии 25–30 см. При близком распылении слой может получиться слишком толстым. Через 10–20 минут после нанесения грунта, можно начинать сварку.


Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21971
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #1 : Июнь 06, 2019, 11:58:15 am »
0
Цитировать
Поделюсь опытом использования сварочных грунтов. Я их использую для защиты скрытых поверхностей при сварке деталей внахлест. В отличии от других покрытий сварочный грунт обгорает минимально (но всеже обгорает), не воспламеняестся, механические нагрузки не переносит (ногтем можно соскрести), проводит ток (актуально при контакной сварке), потенциально обладает хорошими антикоррозионными свойствами из-за присутствия цинка в составе. Варить полуавтоматом по сварочному грунту я бы не советовал — место самой сварки желательно зачищать до металла.Итак какие грунты я использовал:Body welding primer — спрей черного цвета, самый дешевый, отвратительно проваривается, неравномерно наносится. Мне не понравился.U-pol Weld Primer, PCWP — немного дороже body, самый большой объем баллона, сам грунт серебристый, достаточно жидкий — для нормального покрытия требуется несколько слоев с межслойной сушкой, иначе будут подтеки, в итоге этот грунт требует больше времени для сушки. Неплохой эконом вариант.3M 50410 — раза в 1,5-2 дороже предыдущего, серебристого цвета, отлично и густо без подтеков наносится, быстро сохнет. Оптимальный вариант по качеству/стоимости. Вообще продукция этой конторы всегда качественная, ребята зачастую не выпускают полной линейки продукции, а делают лишь то что у них хорошо получается

U-pol Weld #2 — самый дорогой из грунтов, дороже 3M в 1,5 раза (сейчас в пару раз дешевле), баллон немного большего объема чем предыдущий, по качеству покрытия идентичен/чуть лучше 3M.
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21971
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #2 : Июнь 06, 2019, 11:59:54 am »
0
Копыч, хотелось бы услышать твой совет, и твою практику, что ты и как считаешь правильным :az:
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Антон

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 1859
  • Репутация: +13/-0
  • Уважение: +167
    • https://vk.com/stalk4x4
  • Любимый вид отдыха: В лесу
  • Поисковый прибор: Garrett AT pro, поисковый щуп
  • Средство перемещения: УАЗ
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #3 : Июнь 06, 2019, 14:07:44 pm »
0
Или иными словами, какой порог сгниет раньше, тот который был загрунтован эпоксидным грунтом перед сварочными работами и потом изнутри покрыт антикором или порог приваренный в черном транспортировочном грунте и так же обработанный антикором?
Про антикор это отдельная тема, на восковой основе он твердеет и чуть ли не отваливается со временем, растоп вымывается.
Учитывая весьма условные характеристики атикорозионных материалов, как можно защитить внутреннюю часть порога, если он не загрунтован?
А если это жигулевский стык внахлест крыла и порога и эти места не были предварительно загрунтованы, то через год там ржавчина выступит. И чего делать? с кисточкой вокруг машины бегать?
Так же не ясно, как нормально обработать внутреннюю часть крыла, если она перед сварочными работами не была загрунтована. Вариант догрунтовывать изнутри на месте? Чего-то помоему это не лучший вариант вообще.
Проще многократно, по моему мнению, крыло уже загрунтованное приваривать)

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21971
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #4 : Июнь 06, 2019, 14:52:32 pm »
0
Эту тему создал специально для тебя, развлекайся :az:  В интернете много инфы, собирай, публикуй здесь.

Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21971
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #5 : Июнь 06, 2019, 14:53:03 pm »
0
Копыч и я поможем, опытом и советом. Может ещё кто поделиться личным опытом и наблюдениями drug
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Антон

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 1859
  • Репутация: +13/-0
  • Уважение: +167
    • https://vk.com/stalk4x4
  • Любимый вид отдыха: В лесу
  • Поисковый прибор: Garrett AT pro, поисковый щуп
  • Средство перемещения: УАЗ
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #6 : Июнь 06, 2019, 15:07:16 pm »
0
Эту тему создал специально для тебя, развлекайся :az:    В интернете много инфы, собирай, публикуй здесь.
Дим, я вообще ничего не знаю об этом из интернета. Мои скудные знания основаны на опыте работы помощником у маляра-жестянщика на протяжении 5-7 лет, причем лет 15 назад.   ::)  

Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21971
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #7 : Июнь 06, 2019, 15:12:45 pm »
0
Эту тему создал специально для тебя, развлекайся :az:     В интернете много инфы, собирай, публикуй здесь.
Дим, я вообще ничего не знаю об этом из интернета. Мои скудные знания основаны на опыте работы помощником у маляра-жестянщика на протяжении 5-7 лет, причем лет 15 назад.    ::)
Ну если хочешь заниматься этим, даже в своё удовольствие, нужно восполнять пробелы.Ну и мы подучимся,технологии не стоит на месте :nz:
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн kotэ

  • 4X4NIVA
  • *****
  • Сообщений: 10697
  • Репутация: +71/-1
  • Сычужные сыры для Сычуаньских сычей
  • Уважение: +2691
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #8 : Июнь 06, 2019, 16:02:01 pm »
0
В такую жару даже думать о сварке не хочется  :facepalm:

Оффлайн Копыч

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 10760
  • Репутация: +109/-0
  • Уважение: +2710
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #9 : Июнь 06, 2019, 17:22:21 pm »
0
Вообще, все ремонтные работы сварка, рихтовка, замена на новые детали, это нарушение заводской целостности и что бы ты не делал, уже как сделано в оригинале не получится. Тут встаёт другой вопрос, сделать максимально приближённо к заводскому ( на сколько хватит) или максимально качественно и надолго.
Грунтовать деталь изнутри конечно поможет, но не намного и не стоит ожидать супер результата. В местах сварки всё равно погорит, а может и полыхнуть так, что мало не покажется. Это могут подтвердить мои ожоги на руках.
Что касается цинковых соединений, ЭТО ЗЛО! Качество сварки уменьшается в разы.
Лучше потом максимально отработать все полости и внутренние части антикором и успокоиться, минимум пять лет хорошие сварочные работы ходят, пока не появятся первые предпосылки к новым работам, а это как правило по причине плохого металла новых деталей или те участки , где не производился ремонт.
Изучаю миграцию червей. А вы что подумали?



Оффлайн Антон

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 1859
  • Репутация: +13/-0
  • Уважение: +167
    • https://vk.com/stalk4x4
  • Любимый вид отдыха: В лесу
  • Поисковый прибор: Garrett AT pro, поисковый щуп
  • Средство перемещения: УАЗ
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #10 : Июнь 06, 2019, 18:22:52 pm »
0
Касательно сварки по точкам, если с противоположной стороны свариваемых металлов появилась крохотная точка, то металл проварен. В загрунтованном пороге делаются дыроколом отверстия, и далее он приваривается. Вокруг точек сварки грунт выгорает в радиусе до 1 см, ну это печально, но зато все остальные плоскости остаются надежно защищены.
Странно, я ни разу не видел, чтобы маляр, которому я помогал, приваривал незагрунтованное предварительно жигулевское крыло, либо порог.
Ну были конечно клиенты, кому нужно было побыстрее и подешевле... В подобных редких случаях, конечно делались исключения...

Оффлайн Антон

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 1859
  • Репутация: +13/-0
  • Уважение: +167
    • https://vk.com/stalk4x4
  • Любимый вид отдыха: В лесу
  • Поисковый прибор: Garrett AT pro, поисковый щуп
  • Средство перемещения: УАЗ
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #11 : Июнь 06, 2019, 18:34:03 pm »
0
Задние крылья на 2109 так же всегда грунтовались перед установкой.
Рамки лобового стекла вообще всегда и без исключения.
Ну рамка если ее не грунтовать выгниет нафиг за 2-3 года максимум.
Тем более при учёте, что металл из которого часто делаются не оригинальные детали хуже заводского, а грунт которым они покрыты, вообще часто на водорастворимой основе...


Оффлайн Dmitry_WILD

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 21971
  • Репутация: +73/-2
  • Уважение: +2672
    • DEPO 4x4
  • Любимый вид отдыха: Автотуризм
  • Поисковый прибор: Garrett AT-Pro
  • Средство перемещения: НАДЕЖДА 2120, НИВА 21213
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #12 : Июнь 06, 2019, 19:08:33 pm »
0
Вопрос, а с чего ты взял, что тот маляр (кузовщик) у которого ты работал, прав? Что это правильно, грунтовать детали перед сваркой? И если грунтовать то чем?

Кстати, чем грунтовали?
Перед тем как съехать на бездорожье, включи три вещи:
понижайку, блокировку и голову...
Телефон:  8(96Ч)782-8I-37
Вконтакте http://vk.com/depo4x4
                http://vk.com/4x4NIVA
FaceBook: http://www.facebook.com/groups/4x4niva/

Оффлайн Копыч

  • Поиск
  • *
  • Сообщений: 10760
  • Репутация: +109/-0
  • Уважение: +2710
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #13 : Июнь 06, 2019, 19:14:57 pm »
0
Может конечно, если специализироваться чисто на сварочных работах,  грунтовать обрабатывать и т.д. , но это повышает стоимость процесса и многие, а точнее практически все отказываются от лишних трат. В наше время невероятно сложно встретить человека, который готов на все расходы, что ему предложил мастер.
Изучаю миграцию червей. А вы что подумали?



Оффлайн Антон

  • Зелёная верста
  • *
  • Сообщений: 1859
  • Репутация: +13/-0
  • Уважение: +167
    • https://vk.com/stalk4x4
  • Любимый вид отдыха: В лесу
  • Поисковый прибор: Garrett AT pro, поисковый щуп
  • Средство перемещения: УАЗ
Re: Грунтовать или нет детали перед сваркой?
« Ответ #14 : Июнь 06, 2019, 19:47:23 pm »
0
Вопрос, а с чего ты взял, что тот маляр (кузовщик) у которого ты работал, прав? Что это правильно, грунтовать детали перед сваркой? И если грунтовать то чем?

Кстати, чем грунтовали?
Возможно существуют другие надежные способы защиты деталей, но мне они, к сожалению, не знакомы. Коррозия всегда идет изнутри и если там деталь в черном транспортировочном грунте, то это почти тоже самое что оставить деталь в голом металле. По моему мнению)
Расскажи на примере сочленения кромки переднего крыла и порога, как обеспечить надежную защиту если не грунтовать?
Материалы в основном были это желтый грунт от сикенса и зеленый эпоксидный. На недорогие машины были материалы попроще.