Лаковая миниатюра — вид традиционного декоративно-прикладного искусства, который отличается исполнением сложной миниатюрной живописи на изделии из папье-маше. Живопись называется лаковой потому, что лаки цветные и прозрачные являются не только материалами росписи, но и важнейшим средством художественной выразительности произведения. История русской лаковой миниатюры ведет отсчет с , когда в селе Данилково часть Федоскина купец Иван Коробов создал производство лаковых козырьков для военных фуражек русской армии. Вскоре началось производство табакерок и лаковых шкатулок.
Народный промысел России
Вероятно, многие постоянные покупатели интернет-магазина «Сувенирный двор» согласятся с тем, что павлопосадский платок размером х см является лучшим соотношением цены, качества и Если вы впервые выбираете павлопосадский платок, вы наверняка оцените платок размером х см. Он очень популярен среди любителей павлопосадских платков, хотя его цена, как Чтобы купить павлопосадский платок размером х см , необходимо сделать выбор из трех вариантов: платок с шелковой бахромой, платок с шерстяной бахромой или платок с
Первая половина XIX века — период широкого развития лакового производства в России. Одной из первых и наиболее крупных была вольная табакерочная фабрика купца первой гильдии П. Коробова в сельце Данилково в настоящее время входит в село Федоскино , основанная в году. Основным показателем качества изделий являлась лаковая поверхность, технология приготовления которой была приобретена у крупнейшего производителя того времени Иоганна Штобвассера город Брауншвейг , Германия. Со вступлением в дело зятя Коробова — Петра Лукутина — — фабрика стала быстро развиваться.
Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, кубышки , игольницы и т. Первоначально слободские умельцы также, как их соседи в Палехе и Мстёре с XVII века занимались иконописью , в основном для Троице-Сергиевой лавры , а также изготовляли и недорогие иконы для окрестных жителей. Работы Холуйской слободы были настолько популярными, что в год ими создавалось до 2 миллионов икон. Коренное отличие холуйской миниатюры от других, аналогичных, производств было заложено с самого начала: по совету занимавшегося развитием народных промыслов искусствоведа А. Бакушинского , для экономии средств мастера обучались работе не на предметах, планируемых для росписи, а на листах картона , окрашенных в чёрный цвет и покрытых лаком.